Знаю, многие из вас помнят эти такси «Волги» и даже ездили в них в далеких 70-х и 80-х.
Мне в 1990-м было 12 лет, но я все равно успел застать и зеленый фонарь «Свободно», и щелкающий таксометр с белыми вдавленными цифрами на черном пластмассовом барабане, и «фирменный» аромат волговского салона...
В моем детстве мы на такси ездили редко: разве что с родителями к кому-нибудь из их знакомых на день рождения или к поезду на вокзал...
Но те 24-е «Волги» желтого или реже голубоватого цвета, с шашечками, я обожал. А если уж везло сесть в черную Волгу-такси, радости не было предела.
В Баку, на выставке ретроавтомобилей в Гейдар Алиев Центре мне попалась та самая Волга-такси их детства. У меня внутри все аж вздрогнуло. Правда, цвет ее был какой-то зеленоватый, не такой, как в воспоминаниях.
Но коричневый дерматиновый салон, таксометр и даже таблички на панели в салоне — прямиком из детства.
Мне кажется, что я до сих пор помню запах этого салона: он был как-то особенный, специфический. Так пахло только в такси.
И вот этот звук таксометра. Цыкающий, которого тоже не было больше нигде, кроме, как в такси...
Посадка до 4.30 утра, в салоне просьба не курить (и все равно иногда салон оказывался прокуренным в хлам), односпицевый тонкий руль, прямоугольный классический спидометр с красивой фигурной стрелкой...
Никак не могу вспомнить, сколько в моему детстве стоило такси: 20 или 22 копейки за километр, и сколько стоила подача, если вызываешь такси по телефону 002.
И стоимость посадки не помню. Может 20 копеек за километр?
Все-таки, красивые были такси. Гораздо «вкуснее» и душевнее, чем сегодняшние Киа Рио и Солярисы.
Через 20 лет никто и не вспомнит, какой марки были эти машины и не будет ностальгировать по интерьеру, каким-то мелочам и особенностям.
То ли дело «Волга», согласитесь!
Все эти обводы, хромированные решетки, окантовки фонарей, ручки и молдинги.
И, конечно же, прыжок оленя на капоте...
----
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия в Азербайджан, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.