Привет, друзья! Это одна из частей рассказа о нашем арктическом путешествии, который мы пишем и публикуем в режиме реального времени. Здесь, по ссылке, можно узнать о нашем маршруте, по которому мы идем прямо сейчас.
Наш старт мы наметили примерно на 6 утра, и как раз в это время нас посетил мой прежде виртуальный друг Андрей. Он направлялся на свою лодку, а по пути решил напутствовать нас, и заодно подарил мне прекрасный шар для самодельной ручки шкотовой лебедки, которую я изготовил взамен утерянной. Ручке не хватало только пластиковой рукоятки, которую и напечатал на 3д-принтере для меня Андрей.
Он был хорошо осведомлен в вопросах прохождения Невы, и потому советовал мне всю дорогу держаться левого берега реки. Кроме того, он сказал, что сразу за Вантовым мостом имеется яхт-клуб, в котором нам следует поставить мачту, потому как далее нам ничего не помешает идти уже во всеоружии. На том мы и распрощались. Я завел мотор, а Андрей помог нам отшвартоваться. Наш переход начался
Мы двинусь по Средней Невке и прошли под Елагиными мостами. Они имеют высоту по 4 метра. Я сперва беспокоился, что под них не пролезет наш ветряк, но мы без проблем вышли в Большую Невку.
По набережным катились полчища машин, водители которых, вероятно, торопились в свои офисы, а мы неспешно шли к Большой Неве. Проплыли над нами Кантемировский, Гренадерский и Ушаковский мосты, мы минули Аврору, и вот она — Нева.
Андрей предупреждал меня о большом движении на реках Петербурга, но так как сейчас стояло раннее утро, движения никакого не было. На по Неве торопились к своим причалам стаи речных трамвайчиков, однако все их движение сосредотачивалось где-то в районе Троицкого моста.
Они выходили из под него и направлялись в Фонтанку. Я постоянно слушал переговоры судоводителей, приветствовавших друг друга по именам, желавших доброго утра друг другу, и согласовывавших меж собой разные маневры.
Мы же отправились к Литейному мосту, прошли под ним, и двинулись по пустынной утренней Неве вдоль Смольной набережной. Переговоры речных трамвайчиков постепенно тонули в сплошном шипении, и вскоре я перестал слышать что-либо, кроме звука нашего мотора.
Надо сказать, что когда-то я читал отчет некоего яхтсмена о прохождении Невы. Он писал, что ему пришлось довольно трудно — течение было сильным. Но сейчас вода стояла низкая, и мы шли со скоростью не менее 7км/ч. Кстати, этим же приободрял меня и Андрей — мол, пройдешь без проблем даже Ивановские пороги. Но пока до порогов было еще далеко, один за другим мы проходили под мостами, которые становились все выше и выше. Наконец, начались промзоны юго-востока Петербурга, которые с воды смотрелись особенно притягательно.
Я глазел на старые полузаброшенные здания, которые вдруг сменялись свежеотремонтированными красивыми фабричными зданиями красного кирпича, а те, в свою очередь, уступали место пустырям или запущенным грязным скверам. Мне очень нравятся такие индустриальные пейзажи.
Вот, на берегу под крежиком, скрывшись под тентом спит бродяга — с берега его ни за что не увидишь, а с воды — вот он, человек со всем своим небогатым хозяйством. А вот, еще человек, какой-то явно очень странный мускулистый мужик в стрингах, купается и делает зарядку среди торчащей арматуры и битого кирпича. Я смотрю на него в бинокль, а он размахивает руками в упражнении и смотрит на меня просто так. Я просто балдел от всего этого.
Когда мы очутились неподалеку от Володарского моста, то проснулись уже и Метеоры, которых я более всего опасался. И под этим мостом мы встретили первое место с сильным течением. С большим трудом пришлось нам вползать между опор, вдоль которых клокотала невская вода. После моста скорость наша немного подросла, но все равно оставалась низкой. Да и Нева тут становилась уже, чем раньше. В общем, определенно можно сказать, что именно от этого места условия постепенно делаются более сложными.
Так мы прошли мимо гигантских цехов «Алмаз-Антея», кое-как пробрались под Вантовым мостом, и там я увидал обещанные причалы яхт-клуба «Восточного».
Андрей говорил мне, что там можно встать просто так, и денег за это с нас, скорее всего, не возьмут. Но стоило нам ошвартоваться и начать заниматься нашей мачтой, как тут же пришел дежурный. За 3 часа стоянки нам пришлось отдать ему целых 500 рублей (мы опять вспомнили Йоханнес, как самый правильный яхт-клуб во вселенной), но о деньгах не особо жалели, так как причалы тут были вполне удобны, да и вообще место оказалось неплохим.
Мачта у нас поставилась быстро и легко, не в пример тому, как мы ее роняли в «Неве». Я даже записал на экшен-камеру видео всего процесса, которое в ближайшем будущем обязательно вам покажу. И хоть мы и собирались пойти дальше как можно скорее, но все те манипуляции, которые требовалось выполнить, в итоге и заняли как раз 3 часа. Но зато теперь мы выходили из «Восточного» полностью вооруженными, готовыми когда угодно поднять паруса, и идти под ними.
Постепенно город заканчивался. По берегам появлялись какие-то дачи, а после них — опять виднелись многоэтажки пригородов. Так мы шли и шли, приближаясь ко главному невскому препятствию — Ивановским Порогам.
Показались цеха судостроительного завода «Пелла», возле которых стояли совсем новенькие военные корабли футуристических обводов, и за Пеллой как раз таки и начинались все главные сложности.