Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Привет, друзья! Это одна из частей рассказа о нашем арктическом путешествии, который мы пишем и публикуем в режиме реального времени. Здесь, по ссылке, можно узнать о нашем маршруте, по которому мы идем прямо сейчас.

Наш старт мы наметили примерно на 6 утра, и как раз в это время нас посетил мой прежде виртуальный друг Андрей. Он направлялся на свою лодку, а по пути решил напутствовать нас, и заодно подарил мне прекрасный шар для самодельной ручки шкотовой лебедки, которую я изготовил взамен утерянной. Ручке не хватало только пластиковой рукоятки, которую и напечатал на 3д-принтере для меня Андрей.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Он был хорошо осведомлен в вопросах прохождения Невы, и потому советовал мне всю дорогу держаться левого берега реки. Кроме того, он сказал, что сразу за Вантовым мостом имеется яхт-клуб, в котором нам следует поставить мачту, потому как далее нам ничего не помешает идти уже во всеоружии. На том мы и распрощались. Я завел мотор, а Андрей помог нам отшвартоваться. Наш переход начался

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Мы двинусь по Средней Невке и прошли под Елагиными мостами. Они имеют высоту по 4 метра. Я сперва беспокоился, что под них не пролезет наш ветряк, но мы без проблем вышли в Большую Невку.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

По набережным катились полчища машин, водители которых, вероятно, торопились в свои офисы, а мы неспешно шли к Большой Неве. Проплыли над нами Кантемировский, Гренадерский и Ушаковский мосты, мы минули Аврору, и вот она — Нева.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве
Аврора

Андрей предупреждал меня о большом движении на реках Петербурга, но так как сейчас стояло раннее утро, движения никакого не было. На по Неве торопились к своим причалам стаи речных трамвайчиков, однако все их движение сосредотачивалось где-то в районе Троицкого моста.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве
Мост Петра Великого

Они выходили из под него и направлялись в Фонтанку. Я постоянно слушал переговоры судоводителей, приветствовавших друг друга по именам, желавших доброго утра друг другу, и согласовывавших меж собой разные маневры.

Мы же отправились к Литейному мосту, прошли под ним, и двинулись по пустынной утренней Неве вдоль Смольной набережной. Переговоры речных трамвайчиков постепенно тонули в сплошном шипении, и вскоре я перестал слышать что-либо, кроме звука нашего мотора.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Надо сказать, что когда-то я читал отчет некоего яхтсмена о прохождении Невы. Он писал, что ему пришлось довольно трудно — течение было сильным. Но сейчас вода стояла низкая, и мы шли со скоростью не менее 7км/ч. Кстати, этим же приободрял меня и Андрей — мол, пройдешь без проблем даже Ивановские пороги. Но пока до порогов было еще далеко, один за другим мы проходили под мостами, которые становились все выше и выше. Наконец, начались промзоны юго-востока Петербурга, которые с воды смотрелись особенно притягательно.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Я глазел на старые полузаброшенные здания, которые вдруг сменялись свежеотремонтированными красивыми фабричными зданиями красного кирпича, а те, в свою очередь, уступали место пустырям или запущенным грязным скверам. Мне очень нравятся такие индустриальные пейзажи.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Вот, на берегу под крежиком, скрывшись под тентом спит бродяга — с берега его ни за что не увидишь, а с воды — вот он, человек со всем своим небогатым хозяйством. А вот, еще человек, какой-то явно очень странный мускулистый мужик в стрингах, купается и делает зарядку среди торчащей арматуры и битого кирпича. Я смотрю на него в бинокль, а он размахивает руками в упражнении и смотрит на меня просто так. Я просто балдел от всего этого.

Когда мы очутились неподалеку от Володарского моста, то проснулись уже и Метеоры, которых я более всего опасался. И под этим мостом мы встретили первое место с сильным течением. С большим трудом пришлось нам вползать между опор, вдоль которых клокотала невская вода. После моста скорость наша немного подросла, но все равно оставалась низкой. Да и Нева тут становилась уже, чем раньше. В общем, определенно можно сказать, что именно от этого места условия постепенно делаются более сложными.

Так мы прошли мимо гигантских цехов «Алмаз-Антея», кое-как пробрались под Вантовым мостом, и там я увидал обещанные причалы яхт-клуба «Восточного».

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Андрей говорил мне, что там можно встать просто так, и денег за это с нас, скорее всего, не возьмут. Но стоило нам ошвартоваться и начать заниматься нашей мачтой, как тут же пришел дежурный. За 3 часа стоянки нам пришлось отдать ему целых 500 рублей (мы опять вспомнили Йоханнес, как самый правильный яхт-клуб во вселенной), но о деньгах не особо жалели, так как причалы тут были вполне удобны, да и вообще место оказалось неплохим.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Мачта у нас поставилась быстро и легко, не в пример тому, как мы ее роняли в «Неве». Я даже записал на экшен-камеру видео всего процесса, которое в ближайшем будущем обязательно вам покажу. И хоть мы и собирались пойти дальше как можно скорее, но все те манипуляции, которые требовалось выполнить, в итоге и заняли как раз 3 часа. Но зато теперь мы выходили из «Восточного» полностью вооруженными, готовыми когда угодно поднять паруса, и идти под ними.

Постепенно город заканчивался. По берегам появлялись какие-то дачи, а после них — опять виднелись многоэтажки пригородов. Так мы шли и шли, приближаясь ко главному невскому препятствию — Ивановским Порогам.

Как мы прошли на парусной яхте под мотором вверх по Неве

Показались цеха судостроительного завода «Пелла», возле которых стояли совсем новенькие военные корабли футуристических обводов, и за Пеллой как раз таки и начинались все главные сложности.