48 лет их самому старому самолету и 39 лет — средний возраст всех самолетов авиакомпании. Неплохо!
Да, конечно, возраст самолетов в современной гражданской авиации — не самый критичный показатель, ведь летная годность определяется по множеству параметров. Мало того, существуют способы ее продлять, благодаря чем много где в мире летают самолеты очень почтенного возраста и на безопасности полетов это не сказывается.
Но все равно … Когда ты поднимаешь на борт самолета, который был выпущен в далеком 1971 году, в совершенно другую эпоху, волей-не-волей напрягаешься и задумываешься...
Большинство авиакомпаний стараются не держать в своем флоте старые самолеты, т.к. с каждым годом их обслуживание все дороже, а с запасными частями и узлами все сложнее.
Но некоторые, как украинская «Мотор Сич», продолжают летать на старых и очень старых бортах. И, кстати, занимает одно из первых мест среди украинских авиакомпаний по пунктуальности!!!
Этому Ан-24РВ с бортовым номером UR-47297 почти 50 лет.
Он был выпущен 28 января 1971 года на Киевском авиационном заводе, с 1971 по 1993 годы летал в ливрее Киевского УГА «Аэрофлота», с 1993 по 2001 годы в «Авиалиниях Украины», с 2001 по 2013 годы находился на капитальном ремонте на 410-м Киевском авиаремонтном заводе.
Еще находясь на ремонте, в 2009 году был выставлен на продажу и в 2013 его приобрела запорожская авиакомпания «Мотор Сич», в ливрее которой самолет летает по сей день.
Этот Ан-24 за 48 лет налетал 47 тысяч часов и совершил почти 38700 циклов взлёт/посадка!!!
Помимо ветерана, во флоте авиакомпании еще два Ан-24: 1972-го года выпуска (бортовой номер UR-MSI) и 1973 года выпуска (бортовой номер UR-BXC)
Но это ветеран Ан-24 — не единственный интересный экземпляр в парке «Мотор Сич».
Не меньший интерес представляет Як-40 с бортовым номером UR-MSX, которому 44 года.
Выпущенный 30 июля 1975 года на Саратовском авиазаводе Як-40 налетал Почти 22 тысячи часов и совершил 16 тысяч циклов взлет/посадка.
В 1976 году этот самолет только чудом не разбился, когда стюардесса(!) случайно(!!) выключила двигатели (!!!) во время захода на посадку. Тогда пилотам чудом удалось на планировании посадить самолет на болото под Киевом, избежав жертв.
Самолет починили и он летает до сих пор.
В парке «Мотор Сич», помимо этого героя, есть еще два Як-40: 1975 года выпуска (бортовой номер UR-VBV) и 1980 года выпуска (бортовой номер UR-88310).
«Чебурашке» Ан-74 ТК-200 с бортовым номером UR-74026 уже не так много лет — всего 27.
Он был выпущен в 1992 году на Харьковском авиазаводе и до перевозки пассажиров в «Мотор Сичи» успел полетать в качестве авиатакси в Колумбии, грузовика в Южной Африке, Турции и Индонезии, а также в миротворческих силах ООН в Африке.
С 2009 года после переоборудования пассажирским салоном, возит украинских пассажиров в ливрее компании «Мотор Сич"
Самый молодой во флоте «Мотор Сич» вот этот Ан-140 с бортовым номером UR-14005, 2003 года выпуска.
Один из всего десяти произведенных на Украине «стосороковых», массовое производство которых так и не смогли наладить на Харьковском авиазаводе, несмотря на сильнейшую государственную пиар-компанию и заявляемую поддержку. Также Ан-140 производился в России, на заводе «Авиакор». Всего в Самаре собрали 25 самолетов этого типа.
Кстати, Ан-140 в ливрее «Мотор Сич» — единственный летающий самолет этого типа в Украине. Еще 9 «стороковых» летает в России (в ВВС и ВМФ), а также одни в полиции Ирана.
Вот такая есть на Украине «авиамузейная» авиакомпания, в которой что ни самолёт — то музейный экспонат или раритет...
---
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из моих путешествий, а также следить за новыми публикациями.