Мой опыт перелёта бизнес-классом из Южно-Сахалинска в Москву: стоит ли оно того?

Всем привет! Хочу поделиться свежими впечатлениями — буквально неделю назад мне впервые довелось отправиться в длительный перелёт бизнес-классом. Маршрут был непростым: прямой рейс из Южно-Сахалинска в Москву, который занял около восьми часов чистого лётного времени. В этом рассказе я поделюсь деталями всего пути, от аэропорта до приземления, и постараюсь ответить на главный вопрос: оправдывает ли этот уровень сервиса свою стоимость? Подробный фотоотчёт и дополнительные мысли можно найти в моём телеграм-канале: https://t.me/idubeguedu/10750

Выражение лица на фото — это исключительно для атмосферы и лёгкого пафоса. На самом деле я вполне себе добродушный и непритязательный человек.

Сразу сделаю небольшое, но важное уточнение: для меня это был первый опыт полёта бизнес-классом на такое значительное расстояние. И теперь, после того как я его пережил, возвращаться в эконом на дальневосточных направлениях будет психологически сложно. Это и шутка, и горькая правда одновременно.

Как я приобрёл билет

Изначально планы были другими: я собирался лететь в Москву с Камчатки. Однако обстоятельства сложились так, что на нужные мне даты не оказалось доступных рейсов по приемлемым тарифам из Петропавловска-Камчатского. Зато из Южно-Сахалинска оставался вариант с бизнес-классом, и его цена была всего вдвое выше, чем стоимость билета в экономе с Камчатки. Сравнение оказалось слишком соблазнительным, чтобы им пренебречь.

На текущий момент цена билета в одну сторону между Южно-Сахалинском и Москвой в бизнес-классе колеблется от 78 до 230 тысяч рублей. Мне удалось приобрести его по минимальной цене, что стало приятным бонусом.

Впечатления от аэропорта и регистрации

Процесс начался с регистрации на отдельной стойке Sky Priority, что уже задало тон всему путешествию. На мой чемодан наклеили яркую жёлтую бирку, которая впоследствии в Шереметьево сработала безотказно — мой багаж появился на ленте самым первым.

В аэропорту Южно-Сахалинска функционируют два бизнес-зала: «Крильон» и «Анива». Первый доступен по различным пропускам и картам, а вот во второй — «Аниву» — пускают исключительно пассажиров бизнес-класса и статусных клиентов. С точки зрения дизайна и комфорта «Анива» производит отличное впечатление: просторный лаунж с панорамным видом на взлётную полосу, удобные диваны, всё продумано. К сожалению, ассортимент еды и закусок показался мне довольно стандартным, поэтому я решил ничего не есть, сохранив аппетит для бортового питания.

В галерее ниже — фотографии из бизнес-зала «Анива», предназначенного для статусных пассажиров.

Когда объявили посадку, я смог пройти без очереди, миновав поток пассажиров эконом-класса. Войдя в самолёт, я повернул налево — в салон бизнес-класса. На моём рейсе «Аэрофлота» был Boeing 777-300ER, носящий имя Антона Павловича Чехова.

Устройство салона и кресла

Салон бизнес-класса в этом самолёте имеет компоновку 2+2+2, что создаёт ощущение простора. Я выбрал кресло в среднем ряду — такой выбор гарантировал постоянный доступ к проходу и минимум неудобств от возможного соседа. К моей удаче, салон был заполнен примерно на 70%, и место рядом со мной осталось свободным. Идеально.

Главной фишкой кресел в «Аэрофлоте» на Boeing 777-300 является возможность трансформации в полностью горизонтальную кровать. Это, без преувеличения, самая впечатляющая особенность. При моём росте 180 см я мог свободно вытянуться во весь рост и принять любую удобную позу для сна.

Каждое место оборудовано индивидуальной подушкой и одеялом. Также предоставляются крупные наушники, широкий экран для развлечений и несколько полочек для личных вещей.

Кстати, по теме путешествий: Самое популярное блюдо в Иркутске: позы. Пробую и рассказываю о впечатлениях и о рецепте.

В квадратную нишу напротив кресла идеально вписался мой попутчик — плюшевый сувенир с Хоккайдо.

Вид из полностью разложенной кровати.

Единственным разочарованием стала косметичка. Её наполнение показалось мне довольно скромным. Маска для сна была мягкой, но в целом набор кремов от бренда YHE не произвёл особого впечатления. Как мне позже сказали, на международных рейсах состав таких наборов обычно богаче.

Общий туалет по размерам не отличался от того, что в эконом-классе. Доступа к интернету на борту не было.

Бортовое питание и напитки

Сразу после размещения на борте стюардесса предложила приветственный напиток. Мой выбор пал на шампанское. Бортпроводница Анастасия принесла бутылку «Лансон» и налила бокал прямо при мне.

За время полёта я, не особо усердствуя, умудрился выпить целую бутылку. Напиток пился легко, без намёка на то самое «самолётное» опьянение.

Питание организовано по ресторанному принципу с меню. Можно собрать себе ужин на выбор: мясные блюда, рыба или вегетарианская кухня. Я остановился на новинке — «Дальневосточном сете». Он оказался невероятно вкусным. Подача блюд была поэтапной, как в хорошем ресторане: следующее блюдо приносят только после того, как закончишь предыдущее. Все фотографии этого сета собраны в галерее ниже.

Все позиции из «Дальневосточного сета».

В течение полёта экипаж несколько раз предлагал различные снеки и закуски. А за полтора часа до приземления сервировали ещё один приём пищи, но уже в формате подноса. Стоит отметить качество посуды: приборы были металлическими, а бокалы — стеклянными.

Винная карта на борту. При желании можно было основательно её изучить за время перелёта.

Итоговые впечатления от полёта

Рейс длился около восьми часов. Я, едва оказавшись на борту, сразу переоделся в предоставленную пижаму и халат. Это позволило чувствовать себя максимально расслабленно. Мне удалось поспать три-четыре часа, а остальное время было заполнено приятными мелочами: едой, просмотром фильмов и просто наслаждением от комфорта.

Когда летишь в самолёте, где можно прилечь на полноценную кровать, рядом стоит бокал с шампанским, на ногах — мягкие тапочки, а после тебя вкусно накормили, то возникают самые искренние и приятные чувства по отношению к себе и окружающему миру. Это сложно описать, но это очень приятное состояние, граничащее с лёгкой эйфорией. В самом лучшем смысле этого слова.

Однозначно вернусь к этому опыту снова.

О других моих путешествиях вы можете почитать на Пикабу и в моём телеграм-канале: https://t.me/idubeguedu/

Подписывайтесь и спасибо, что дочитали до конца!

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Как выглядит перелёт бизнес-классом на Дальний Восток. Рассказываю как прошли 8 часов между Москвой и Сахалином.