Экспедиция по реке Хилок: поиски таинственной плиты, встречи с фанатами и открытие другой России | День 9

Наш путь лежал по бескрайним просторам Забайкалья, где по извилистому руслу реки Хилок спускались вниз два закадычных друга и соратника по приключениям: я, Юрий, которого в шутку величают «местным Индианой Джонсом», и моя напарница Виктория, чья страсть к исследованиям граничит с азартом «расхитительницы гробниц».

В моей фирменной бандане с уникальным дизайном, ставшей визитной карточкой этого путешествия.

В этот день мы отправились из села с забавным названием Хохотуй, которое, казалось, настраивало на позитивный лад с самого утра.

Мы позволили себе встать попозже, ведь вчерашний гребной марафон дал о себе знать. Будильники перезаводились с надеждой выкроить еще пять минут сна. Разбудила нас не совесть, а двое местных парней, которые, как выяснилось, следят за нашим сплавом в социальных сетях. Без них мы бы проспали до самого обеда!

Знакомимся с нашими юными фанатами на берегу.

После фотосессии и сборов лагеря мы тронулись в путь. И едва успели сделать первый поворот, как я заметил переплывающего реку гурана. А следом, на левом берегу, в кустах, мелькнул молодой лосенок. Или, возможно, это был изюбрёнок? Признаюсь честно, мы не большие специалисты в лесной фауне и можем спутать белку с медведем, так что точный вид остался загадкой.

Кто здесь разглядел косулю? Мы до сих пор не уверены!

В этот день нас манил к себе населенный пункт Толбага. По записям в дневнике одного рыбака, где-то здесь должна была находиться двухметровая каменная плита с загадочными надписями — тибетскими и оставленными старообрядцами-семейскими, давно покинувшими эти края. Настоящая весточка из прошлого.

Если вы не разглядели животное на прошлом фото, вот еще один ракурс.

Мы посвятили целый час прогулкам по живописным сопкам, поросшим соснами, еще два часа блуждали среди кустарников и три — обходя бесчисленные геологические шурфы. Уже почти отчаявшись, на обратном пути мы заглянули на местную ферму в поисках питьевой воды. Там нам повстречался взрослый тракторист, неторопливый и основательный. Пока мы беседовали, он, словно ждал подвоха в разговоре, поведал, что скала с надписями находится вовсе не на Хилке, а рыбак в своем дневнике, мягко говоря, приукрасил. Оказалось, это знаменитое среди местных жителей место с диковинными письменами расположено в 10 км от фермы.

На ферме нас развлекали утиные истории в прямом смысле слова.

«Странно, — подумал я, почесывая бороду, выгоревшую на солнце. — В интернете, кроме того дневника, об этой плите ни слова. Нет упоминаний ни в Энциклопедии Забайкалья, ни в реестре памятников. А вдруг эти надписи не представляют никакой ценности?» — уткнулся я в телефон в тщетной попытке найти хоть какую-то зацепку.

Хозяин этих мест — важный и невозмутимый.

Виктория, которую я в шутку называю Крофт (не путать с известной героиней), тем временем виртуозно вытягивала у тракториста дополнительные детали о заветной точке. Она с головой погрузилась в авантюру поисков, ловко обходя в разговоре любые арифметические подсчеты, чтобы ненароком не наткнуться на то самое «число 300» и не попасть впросак.

Еще одно фото с нашими подписчиками — без них никуда!

Посовещавшись, мы решили двигаться дальше вниз по течению, к цивилизации с электричеством. Наши power-банки опустели и требовали срочной подзарядки.

Наши подписчики из Новопавловки — встреча была теплой.

Они не только встретили нас, но и напоили горячим чаем.

По пути мы миновали детский лагерь «Орленок» и успели заснять хищную птицу, летящую с пойманной рыбой. Вскоре началась Новопавловка с ее многочисленными местами для отдыха на берегу.

«Ну всё, — вслух озвучил я свои мысли, поправляя желтую бандану на голове, заменившую мне привычную шляпу. — Сейчас начнется стандартная «мотивация» от отдыхающих у воды». Каково же было наше изумление, когда из примерно сотни человек на берегу не оказалось ни одного нетрезвого!

Обратите внимание: Экспедиция Лена-Таймыр 2014. Анонс..

Еще больше нас поразило полное отсутствие громких выкриков и нецензурной лексики. Словно мы попали в параллельную, более спокойную и доброжелательную реальность.

В Новопавловке на берег подъехали ребята из Толбаги, а следом — двое местных парнишек. Я отправился по недавно отстроенным после пожара домам в поисках розетки для переговоров с техникой. И мне удалось найти контакт!

Те самые двенадцати- и тринадцатилетние парни на велосипедах проводили нас до уютной полянки на берегу Хилка. Справа и слева располагались такие же площадки с отдыхающими, но царила удивительная тишина: ни громкой музыки, ни криков. «Точно другая страна», — с удивлением согласилась Виктория.

Мы угостили наших юных проводников, мечтающих в будущем служить в СОБРе, чаем с печеньем и отправили их домой. Пока я неспешно перематывал свежими бинтами натруженную ступню и кисть, Виктория радовалась купленной, наконец, сим-карте МТС, которая вернула нас в зону действия связи. Идею с поиском загадочной плиты мы решили отложить на потом, чтобы не терять время. Впереди нас ждала настоящая тайга, где, по словам местных, водятся кабаны, лисы и медведи.

На момент написания этого отчета мы, современные сап-кочевники, уже покинули Хилокский район и вошли в Петровск-Забайкальский округ. За этот день мы преодолели 34,3 км, а общий наш путь составил уже 337,3 км.

Но это не все наши достижения! Мой аккаунт в социальной сети, который начинался с нуля, за эти дни набрал уже больше тысячи подписчиков. Примите мои искренние поздравления!

«А вдруг за той самой плитой спрятан легендарный хрустальный череп?» — мелькнула у меня в голове мысль, пока я нажимал кнопку «Опубликовать» этот дневник.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Экспедиция | День 9.