Как и обещал, рассказываю, как я получил свой первый (и единственный) штраф за превышение скорости.
В качестве отступления расскажу в целом то, что мне известно. Для начала, в США, как и везде, существует негласная система, по которой стараются собрать побольше штрафов за превышение скорости. Обычно это распространено в маленьких городах, через которые проходит крупная трасса. Их не так много, так как, по моему опыту езды по крупным дорогам, можно выехать из одного города и проехать тысячу километров, не встретив ни одного светофора. Я думаю, что те, кто возят грузы по дорогам, знают это лучше, на истину претендовать не буду. Информацию о таких «сборах» в виде штрафов рассказал мне шериф из маленького городка, который покупал у меня машину. По его словам, система работает так: план надо выполнять, чтобы деньги поступали в казну города, из которой и спонсируется полиция. Так же, поскольку львиная доля штрафов идёт через суд, люди будут нанимать местных адвокатов, чтобы закрыть этот вопрос с минимальными последствиями. Опять же, деньги для местных.
Чем же опасны штрафы за превышение скорости? Они опасны не самим штрафом, а штрафными баллами и категорией. Если превысить скорость прямо уж очень сильно, то такое нарушение может трактоваться как уголовное преступление (уголовка), а не административное правонарушение. Почему это важно? Расскажу случай: общался со знакомым, он занимался поиском сотрудника в свою компанию, и ему понравился один парень. Но его начальник категорически сказал не рассматривать этого кандидата. Когда знакомый спросил почему, ведь у него хороший опыт и нужное образование, тот ответил, что у него есть привод за травку в молодости. Т.е. в его досье есть criminal record. Всё. Это пятно на всю жизнь. А тут доступ к этим данным есть при проверке сотрудника (даже продавца в магазине будут проверять — делать security check). А также большая вероятность такой проверки при аренде дома. В общем, нарушать закон тут плохо. Также знакомый шериф рассказал, как они работают на трассе. Вот стоит он на обочине, включен радар, каждая проезжающая машина сканируется, и номера пробиваются автоматом. И сразу высвечиваются на экране. Вот стоит он и смотрит: едет машина, она превышает на 10 миль, но у владельца чистая история — нету штрафов и приводов. А вот другая, едет на 1 милю быстрее, но у него были правонарушения, да ещё и приводы за травку. Такую машину с большой вероятностью тормознут для проверки. Палкой тут не машут. Или передают дальше по рации, или сами просто догоняют и пристраиваются сзади. При этом не заметить полицейскую машину нереально. Там такая иллюминация, такие люстры и торшеры включаются, что ослепнуть можно. Я уже не говорю о сирене. Теперь вернёмся ко второй проблеме: штрафные баллы. Мало того что могут лишить прав, когда их много наберёшь, так они ещё и висят долго, а некоторые можно убрать, только проходя платное обучение на курсах «я больше так не буду плохо ездить». Баллы влияют на страховку и висят то ли 3, то ли 5 лет. И всё это время ты платишь гораздо больше за страховку машины. В моём примере, если бы я не взял адвоката, то за 3 года я бы заплатил 1500 баксов сверху к тому, что плачу за страховку. Так что, короче, это дорого.
Перед самой историей ещё один момент. Самые три страшные вещи на дороге в США — это:
* Нарушить правила движения, связанные со школьным автобусом (не остановиться, обогнать, когда происходит разгрузка или загрузка детей).
* Превысить скорость в зоне действия знака «Школа».
* Превысить скорость в зоне знака «Дорожные работы».
В общем, намёк понятен.
Я умудрился попасть по второму пункту.
Обратите внимание: Интресный способ бороться с использованием пластика в отелях Таиланда. Штрафные санкции за "потерю" стеклянной бутылки.
В какой-то из летних дней я поехал забирать дочь из школы. Выезжаю из района. Стою на перекрёстке. Школа напротив, но проехать прямо нельзя, дорогу перекрывают, чтобы заезд был только с поворота направо (со стороны школы). Я планирую повернуть направо, чтобы потом развернуться в обратную сторону и встать в очередь машин на поворот к школе. Особенность этой части дороги в том, что обычно в городе лимит 45, в школьной зоне 35. А тут на этой дороге 35, и в школьной зоне 25. Выезжая направо, я не рассчитал и понял, что могу создать помеху машине, двигающейся слева, и чуть придавил газ, выходя из поворота. В момент разогнался до 36 миль (машина — дура, трак) на 50 метрах и превысил, после чего сразу начал притормаживать. Этого было достаточно. Почти всегда возле школ стоят патрульные машины, смотрят за скоростью или помогают детям переходить дорогу. Ну за мной и пристроились, ехали мы так долго, пока я не нашёл место, где можно встать, никому не мешая. Заехал во дворы. Коп вышел — потрогал мою машину (оставил свои отпечатки на кузове). Ну и спросил документы.Сделаю отступление. Данные правила поведения очень и очень рекомендуются: из машины не выходить, руки на руле и видны, руки пассажиров на спинках сидений перед ними. Если нужно залезть в карман или бардачок за документами, то предупредить полицейского, что ты это сейчас будешь делать. А если у тебя в машине ствол, то это самым первым делом надо ему сообщить. Тут просто: будешь вести себя подозрительно — вытащат из машины; достанут ствол, будешь быковать — подстрелят. Если ты нормальный и скрывать нечего, то эти простые правила решают все вопросы.
Ну так вот, мне выписали штраф 250 баксов за превышение на 11 миль в школьной зоне и направление в суд. И отпустили. Можно было в суд не ходить — оплатить штраф и получить штрафные баллы. Я нанял адвоката за 100 баксов (если бы знал, то можно было бы бесплатно, страховка на работе покрывала его). Он мне сказал: «Записываешься сам за 100 баксов на государственные курсы, 8-часовой онлайн-урок с преподавателем „я не соблюдаю правила, объясните мне, почему это плохо“, и получаешь сертификат. Далее в любой волонтёрской организации отрабатываешь 24 часа волонтёром (бесплатно) и получаешь документ об этом. Оба документа нужно получить до суда и прислать мне».
Курсы я прошёл. 3 дня ездил развозил на грузовике еду по церквям и благотворительным организациям с центрального склада. И на сам центральный склад из магазинов. Не сам за рулём — сидел рядом с водителем. Помогал загружать палеты в грузовик и выкатывать их (это вообще тоже отдельная тема). По итогу адвокат пришёл в суд. Сказал: «Смотрите, Алекс первый раз нарушил, он всё понял, прошёл курсы и отработал на общественных работах. Давайте он просто заплатит штраф, а вы к нему примените наш местный закон „escape from a jail“». Смысл закона такой, что дело закрывают, как будто нарушения и не было вообще. Баллы, соответственно, штрафные не начисляют. Но в течение 3-5 лет ни я, ни моя жена не должны нарушать. Иначе это дело откроют заново, и тогда по нему прилетит всё сполна. Вот как-то так. Я слышал про случаи, когда штраф за превышение адвокат «магическим» образом превращал в штраф за неправильную парковку, которая не подразумевает штрафных баллов. Но только будь добр, суд тебе назначит часы общественных работ и обучение в государственной школе безопасного вождения.
По итогу, чтобы было понятно: я нарушил, я виноват, вину загладил, штраф заплатил. Желания превышать нет :) Мало того, большое желание постоянно следить, что я не нарушаю, чтобы опять весь этот геморрой снова не словить.
Ссылка на последний пост:
Американские животные
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Мой первый штраф в США.