Ночь выдалась на удивление комфортной. Пусть наша комната и напоминала больше сарай, чем жилое помещение, спалось мне прекрасно, и было по-настоящему тепло.

Главное — хорошенько отдохнуть перед предстоящей таможней!
Проснувшись, мы все вместе приготовили завтрак: нарезали салат из свежих помидоров и огурцов со сметаной и заварили крепкий кофе.
Попрощавшись с хозяином, мы двинулись в путь, чтобы покорить высочайшую точку Памирского тракта — перевал Акбайтал (хотя на дорожном знаке почему-то указано другое название). Его вершина находится на впечатляющей высоте в 4655 метров.

Вид с вершины просто захватывает дух!
Последние три километра до вершины мы преодолели без особых проблем. На этом «олимпе» мы сделали бесчисленное множество фотографий, пофилософствовали о вечном, а затем начали стремительный спуск.

Оказывается, Ак-Байтал теперь называют Хушанг.
Дорога вниз оказалась в ужасном состоянии: камни, щебень, а самое неприятное — высокий продольный гребень. Когда на него наезжаешь, всё содержимое багажа начинает трястись и подпрыгивать, а сумка на велосипеде так и норовит ударить тебя по голове.

Пришлось часто останавливаться.
После 25 километров этой тряски ужасная дорога, наконец, закончилась, и, как нам и обещали, под колёсами появился долгожданный ровный асфальт. Не откладывая в долгий ящик, мы сразу нашли местечко для привала и перекусили колбасой с лапшой, заправленной майонезом.

Время отклониться от маршрута и передохнуть.
После обеда ветер решил устроить нам новое испытание, но мы, уже бывалые путешественники, быстро сориентировались и выстроились в цепочку. Олли проделал титаническую работу, возглавив нашу группу и взяв на себя основную нагрузку. Дима первым попытался его сменить, но его сил хватило всего на три минуты, после чего Олли снова встал во главе колонны.
Обратите внимание: На парусной «ванне» через Атлантику.
Тогда я решил попробовать повести группу. Честно признаюсь, надолго меня не хватило — всего на 3-4 километра. Но наш лидер, Олли, почему-то загорелся идеей привести нас в Каракуль, а это ещё около 43 километров, не сменяясь!
Ещё один потрясающий вид с высоты.
В деревне мы пополнили запасы воды и нашли магазин. Пока мы решали, что купить, ко мне подошли несколько местных жителей и предложили остановиться у них.

Вершина покорена!
Изначально они запросили 200 сомони (примерно 20 долларов), потом скинули до 150, но для нас это всё равно было дороговато. В итоге мы сторговались на 100 сомони с человека за номер без отопления, но с ужином, завтраком и баней.

И снова в гору!
Мы ещё немного поискали место для палатки, но в конце концов сдались и согласились на их условия.
Хозяин показал нам комнаты, но как только мы начали устраиваться, он вернулся и сообщил, что передумал — теперь он решил поселить нас в тёплую комнату, и всё за те же деньги. Мы были несказанно рады!

Наши каракульские каникулы!
Вечером нас накормили горячим борщом, а спали мы в комнате, где чуть ли не каждый сантиметр пола и стен был покрыт яркими коврами!
Желаю и вашим приключениям такого же удачного завершения дня. Актуальные подробности и свежие новости можно найти в моём Telegram-канале: https://t.me/dobrov_stanislav/1231
[My] Велосипедное путешествие Пеший туризм Велосипедные истории из жизни Лето Памир Турист Велоспорт Азия Отдых на природе Горные путешествия Таджикистан Велосипедист Длинные столбы 0Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Источник статьи: Через весь Памир и Центральную Азию на велосипеде! 3500 км + Дни 36.
