Несколько коротких советов для новичков, как подготовиться к зимнему велопоходу и рекомендация где не стоит путешествовать

Зимние холода вынуждают состоятельных горожан летать за птицами. Солнечная Африка, райские острова Индийского океана и улыбчивые жители Таиланда с радостью встречают человека из северной страны и услужливо помогают расстаться с лишними деньгами.

Но у тех, у кого есть велосипедный мозг, есть 101 способ разориться, и такие небольшие проблемы, как заснеженные дороги и низкие температуры, не мешают им ездить на велосипеде.

Ниже я приведу краткий список рекомендаций для начинающих велосипедистов, отправляющихся в зимний велопоход.

Номер один — тренируйся и составляй планы поездок

Тренировочные поездки на велосипеде должны быть за городом, желательно не по основным дорогам, а по проселочным дорогам. Так вы научитесь управлять байком в сугробах и с минимальным риском попасть под колеса автомобиля.

Планируйте свои маршруты одновременно. Это поможет вам быстро понять уровень трафика. С этим навыком вы сможете примерно представить, что вас ждет даже в незнакомом регионе. Заодно разберетесь с оборудованием.

Номер два — не забывай утеплять конечности и заботься о суставах

Многие считают, что перчаток и теплых носков с узкими брюками достаточно. Они даже не подозревают, что после часа на морозе, в плохих перчатках, у них просто немеют пальцы из-за холодного руля.

  • Друг-норвежец посоветовал обратить внимание на изоляционные свойства захватов и обмоток на руле. Но в условной Якутии это не поможет. Если ниже 30 градусов, то вообще ничего не помогает. Вам нужно согреться.

Не забывайте и о коленях. Есть специальные изолирующие наколенники, они избавят от больших проблем. Для защиты лица существуют специальные маски и очки (как у лыжников и сноубордистов).

Номер три — следи за состоянием велосипеда

Когда вы ездите только по городу, помыть и почистить велосипед не составит труда. Зато во время поездки байк соберет всю дорожную грязь, соли, реагенты и прочую гадость. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием переключателей, звездочек и цепи.

Так что заправляйтесь хорошими щетками и регулярно чистите налипший снег.

Обратите внимание: 10 примеров невероятно креативного дизайна из разных стран, которые стоит увидеть.

Особенно, если вы собираетесь разводить костер, а велосипед будет рядом (снег растает и обязательно заполнит все щели, потом там замерзнет).

Номер четыре — следи за временем

Ну, это ясно. Солнечный день короче и время для движения очень ограничено. Разумнее всего встать до рассвета, приготовиться, поесть и уйти с первыми лучами солнца.

Темнеет слишком рано. Очень важно не двигаться ночью, поэтому следует просчитать маршрут и учесть несколько возможных ночевок. На случай непредвиденных ситуаций.

Номер пять — утепляйся во время стоянок

Если у вас мерзнут пальцы во время движения, страдают колени и обветривается лицо, вы, как правило, рискуете переохлаждением, останавливаясь.

Не буду углубляться в анатомию и биомеханику. Я просто хочу сказать, что во время движения тело не так холодно, как конечности из-за кровообращения. Но когда вы останавливаетесь, вы начинаете остывать. А пот, от которого намокает одежда, помогает избавиться от жары еще быстрее.

Выход есть. Во время остановок надевайте пуховик и старайтесь найти источник тепла или разжечь костер (хотя бы укрыться от ветра). А на ночь переодеться в сухую одежду. Попробуйте носить термобелье, оно отводит влагу и помогает сохранять тепло.

Самое главное во время поездки – не забывать получать удовольствие от процесса. Я не рекомендую новичкам путешествовать в районы с экстремально низкими температурами, такие как Якутия или Колыма. Здесь лучше путешествовать по европейской части страны (Московская область, Владимирская, Тульская, Тверская, Ленинградская, Ростовская и Краснодарская области).

Спасибо за внимание. Всем добра и процветания.

Больше интересных статей здесь: Путешествия.

Источник статьи: Несколько коротких советов для новичков, как подготовиться к зимнему велопоходу и рекомендация где не стоит путешествовать.