Самая плохая дорога, которая ведет в Россию: как я проехал 277 километров ада

Самая плохая дорога, которая ведет в Россию: как я проехал 277 километров ада
Вот такие ямы (есть и более глубокие) на протяжении всех 277 километров – через каждые полметра.

На днях вернулся из экспедиции на плато Устюрт, из в Казахстана. Готовились к поездке, прорабатывали маршрут. Нас ждало бездорожье. Никто не мог и предположить, что бездорожье начнется буквально сразу после выезда с пограничного поста – на казахской стороне. Такого я не видел никогда, хотя довольно много езжу на машине как по России, так и по странам ближнего зарубежья. Никогда не видел такого, честно!

Трассу А-27 словно старательно бомбили фашисты, на нее долго падали метеориты, какие-то враги ковырялись ломами в асфальте. Ничуть не преувеличиваю. Как мне сказал потом житель Астрахани, который два раза ездил в Казахстан с этой стороны: "Дорога вытрясает всю душу".

Самая плохая дорога, которая ведет в Россию: как я проехал 277 километров ада

Ямы любых форм, размеров – глубиной около 30 сантиметров (есть и полуметровые), асфальт, который идет волнами, выпячивается, выступает буграми. Объехать препятствия нереально – они по всей дороге, расположены словно специально. Много раз мы проезжали мимо стоящих на обочине машин – водители меняли колеса.

Первый раз, по пути в Казахстан, этот отрезок в 277 километров (который, по-идее, можно было бы проскочить часа за три максимум) ехали семь часов. Особенным издевательством выглядят знаки с ограничением скорости в «70» – разогнаться до такой скорости можно, но лучше заранее подготовить завещание!

Самая плохая дорога, которая ведет в Россию: как я проехал 277 километров ада
Серая полоса слева – граница Казахстана и России. Красный кружочек справа – город, где начинается нормальная дорога. Между ними – 277 километров ада: проверенно лично.

Пыль, постоянная тряска, камни, летящие в лобовое – все это на протяжении многих часов. Дорогу построили 30 лет назад и все эти годы в порядок не приводили. Мы с моими коллегами по путешествию даже стали шутить, что это сделано специально – буферная зона, в случае нападения врагов. Правда, уже поскакав по дороге и добравшись до казахского Атерау, я почитал в интернете: ремонт трассы уже начался. Это правда – ближе к границе нам попадались грузовики, груженные песком, рядом с ними были рабочие в своих оранжевых одеждах. Но пока простому водителю эта ремонтная деятельность никак не заметна. Ты просто едешь, бесконечно едешь, подпрыгивая и слушая стук пробитой подвески.

Zorkinadventures. Мужские истории. Рассказы о вещах, удивительных местах и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации!