Вообще, тема целомудрия и стыдливости достаточно неоднозначна. Нельзя грести все регионы и все народы России под одну гребенку и с полной уверенностью обобщать взгляды на нравственность и мораль. Везде все было по-разному и своеобразно.
Вот, например, в Карелии с одной стороны женщины ходили в длинных юбках и платках. На вид - все такие скромницы. Да и по сути - любые интимные отношения до брака, само-собой, порицались.
С другой стороны, в определенных ситуациях они совершенно не стыдились своего тела и без проблем задирали юбки, если им надо было войти в воду (посирать белье, искупаться, перейти реку в брод), в том числе и перед мужчинами.
Вот, к примеру, цитата по теме. Дело происходит в Беломорской Карелии в начале ХХ века:
Семнадцатилетняя девушка, которая в вечерних сумерках провожала меня на посиделки, пошла сопровождать меня и поднести мою дорожную сумку. Я очень торопился попасть из Заламбино в Ликопя, откуда была надежда успеть на лодку, возвращающуюся в Ювалакшу. Дорога вдоль Ухты-реки была топкая и илистая, видимо деревенские власти поскупились на средства для строительства мостков. Как только мы подошли к болотистой низине, я с интересом наблюдал как Палака сняла праздничную обувь, красные чулки и без наигранной стыдливости обнажила незащищенные белые бедра, потом, глянув ясными глазами на попутчика, забрела в болото, прошла через него и только дойдя до края деревни, села вновь обуваться. На все вопросы она отвечала просто и откровенно, и хотя вес моей сумки увеличился за счет вложенных предметов, казалось что для девушки это совершенно нипочем. (с) - Илмари Кианто, На оленях в Карелию. 1910 год.
Или, совершая различные обряды по развитию своего лемби (привлекательности для мужчин), девушки также не стеснялись бегать во ржи совершенно нагими.
— Чтобы пустить «лемби» — существует еще другое средство — это купанье во ржи. Представьте себе теплую июньскую ночь, с нѣжньм запахом распустившихся цветовъ; в поле, в росистой ржи, как русалки, прыгают, скачут, валяются — девушки, совершенно нагие... Куда девались их постоянная застенчивость и стыдливость, заставляющие нередко краснеть ихъ до корней волос?!.. Все забыто, лишь бы «лемби-ностай» — пустить хорошую молву... (с) - Лесков Н. Доклад о поездке в Олонецкую губернию летом 1892 г.
Так что получается, стыдливость тоже имела какие-то рамки, а если раздеться или задрать юбку надо было для дела (или выполнения каких-то обрядов), то это совершенно не было проблемой для людей.