Почему я путешествую только самостоятельно: история о двух главных правилах

Начиная рассказ о своих приключениях — а их за время накопилось немало — хочу сразу отметить, что не претендую на уникальность, хотя в моей коллекции впечатлений есть и по-настоящему необычные уголки мира.

Рассказывая о местах, где мне довелось побывать, я надеюсь, вы поймёте, что это сугубо личный взгляд, мои собственные мысли и сложившиеся привычки. Они вполне могут отличаться от ваших, и от этого возникает ещё большее предвкушение возможной дискуссии, а может, даже и жаркого спора.

Их всего два

В любых своих поездках я руководствуюсь лишь двумя принципами: это независимость и самостоятельность. Они тесно переплетены между собой, почти неразделимы, но всё же я воспринимаю их как отдельные понятия. Для меня они необходимы, как воздух.

Какая история, такие и правила)

У любого правила, будь оно навязано извне или выработано самостоятельно, всегда есть своя предыстория. Не буду оригинальным — со мной произошло то же самое. В детстве, а потом и в юности, мне несколько раз посчастливилось побывать в Сочи. Сразу скажу, что эти ранние поездки определили мою большую любовь к этому городу, и позже я не раз возвращался сюда уже взрослым.

Сочинский дендрарий. Ротонда.

Про Абхазию

Во время одного из таких приездов в Сочи — было, конечно, лето и каникулы — нас с мамой и сестрой уговорили на «увлекательнейшую и незабываемую» однодневную автобусную экскурсию по достопримечательностям Абхазии. В стандартной программе значились дача Сталина, озеро Рица, Новоафонский монастырь и пещеры. Знающие люди поймут, что день предстоял крайне насыщенный. Подробно рассказывать о посещении этих знаковых и по-настоящему уникальных по красоте мест я не буду, потому что речь сейчас о другом.

...

А именно — о независимости. Уже под конец мероприятия, насытившись морально и духовно, но никак не физически, нашу дружную и весёлую толпу привели в столовую, пропитанную неповторимым ароматом… эпохи застоя. Статные местные женщины предложили нам ассортимент из вкусных, не спорю (особенно после такого дня), но весьма примитивных блюд, украшенных декором из пластмассовых цветов и нарезанных салфеточек. Всю жизнь хочу посмотреть на людей, которые режут эти салфеточки.

Всё решено

Когда трапеза завершилась, нас повезли к последнему пункту программы (а может, и не последнему) — к водопаду, который на самом деле является искусственной дамбой. Нам торжественно объявили, что пора возвращаться на родину, поэтому на осмотр и закупку сувениров — всего 30 минут, не больше.

Десять лет спустя. Герои те же.

Место было живописным, привлекательным для туристов, и, как следствие, местные умельцы и дельцы облюбовали его для торговли сувенирами и размещения всевозможных кафе — в том числе симпатичных и с вкусной едой.

Разумеется, когда «заложники» столовской кухни обнаружили это альтернативное и разнообразное питание, была предпринята попытка бунта. Она была профессионально подавлена в зародыше бывалым экскурсоводом, явно работавшим на откате.

О зоне комфорта...

С того давно минувшего дня и по сей день я чётко для себя уяснил: путешествие (а оно, к сожалению, почти всегда является частью отпуска, которого ждёшь после работы как чуда) должно проходить в комфортной для себя среде. Моя личная зона комфорта определяется свободой действий и передвижений — даже если иногда это выходит немного дороже или требует чуть больше времени.

Хорошего дня!)