Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом

Дирекция по организации скоростного сообщения РЖД – та самая, что обслуживает «Сапсаны» – запустила новый маршрут. Под паровозом. Это первый ежедневный маршрут на паровозной тяге в России.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом
Фото: пресс-служба РЖД

Ежедневный туристический поезд под паровозом ходит в Карелии между станциями Сортавала и Маткаселькя. Сортавала – это районный центр, куда приходят «Ласточки» из Петербурга. А Маткаселькя – станция вблизи горного парка Рускеала. Это тот самый парк, жемчужиной которого является знаменитый мраморный карьер, где добывался мрамор, используемый при строительстве Исаакиевского и Казанского соборов и других достопримечательностей Петербурга.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом
Горный парк Рускеала. Фото: wikimedia

До запуска паровоза до станции Маткаселькя ходила «Ласточка». От Петербурга до Сортавала она доезжала своим ходом, а затем ее прицепляли к тепловозу, который вез «Ласточку» до места (там неэлектрифицированный путь).

Однако теперь железнодорожники отказались от такой схемы и решили запустить паровоз с тремя вагонами. Вагоны стилизованы под поезд «Николаевский экспресс». Это два купе с местами для сидения и вагон ресторан.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом
Фото: пресс-служба РЖД

Время в пути ретропоезда составляет чуть меньше часа. Он идет без остановок и курсирует ежедневно. Таким образом это второй в России регулярный маршрут под паровозом и первый – ежедневный.

В прошлом году, напомню, паровоз начал тягать пригородный поезд Бологое – Осташков по Заповедной Бологое-Полоцкой железной дороге.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом
Ретро-поезд на Бологое-Полоцкой железной дороге. Фото: Алексей Алексеев.

Теперь из Петербурга до Рускеалы ехать нужно так.

В 06:15 сесть на «Ласточку» на Финляндском вокзале. В 10:20 она прибывает на станцию Сортавала. В 10:40 с Сортавалы уходит ретро-поезд, который в 11:40 приходит на станцию Маткаселькя.

В обратную сторону ретро-поезд отправляется в 17:30, прибывает в Сортавалу в 18:30, а через 12 минут оттуда уходит «Ласточка» с прибытием в Петербург в 22:43.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом

Билеты – что на «Ласточку», что на ретро-поезд можно купить заранее и через Интернет. Хоть за 90 дней. Поездка под паровозом обойдется в 420 рублей в один конец. Есть скидки для детей и тех, кто покупает билеты туда-обратно.

Конечно, то, что новый ретропоезд обслуживает Дирекция по организации скоростного сообщения РЖД – та, что владеет «Сапсанами» и большинством «Ласточек» – дает повод для многочисленный шуток на эту тему. Но начинание, на самом деле, полезное.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом
«Ласточка» Петербург – Сортавала. Фото: пресс-служба РЖД.

В России есть много туристических мест, где органично смотрелся бы паровоз, но их потенциал не раскрыт. В этом смысле нам есть, чему поучиться, у тех же Германии или Франции.

Владелец «Сапсанов» запустил поезд под паровозом

В РЖД рассказали, что для того, чтобы запустить новый маршрут, им пришлось отремонтировать платформу станции Сортавала и поворотный круг бывшего веерного локомотивного депо, а также провести реконструкцию инженерных коммуникаций для снабжения паровоза водой и его технического обслуживания.