Во время карантина в Грузии у нас дома случилось небольшое ЧП. Муж пролил на свой Макбук Pro немного воды на клавиатуру. Это самое слабое место этой техники, и обязательно после такого нужно вскрывать ноут и все сушить. Иногда приходится менять клавиатуру. Иногда ущерб еще посерьезнее. Этот ноутбук — его рабочий инструмент. Стоит такой около 1,5 тысяч долларов.
Мы стали искать в интернете, что делать в таком случае, и все, кто с таким сталкивался, советовали как можно быстрее нести ноутбук в ремонт на просушку.
Мы весь вечер гуглили работающие мастерские, и нашли, наконец-то, одного мастера по объявлению. Грузин по имени Давид ответил по телефону и пообещал, что завтра с утра сможет нас принять дома. Из-за карантина в стране мало кто работал в это время, и мы обрадовались. Как оказалось, зря. Принесли ему ноут, он вскрыл его, потыкал каким-то устройством, и сказал, что у нас сгорела клавиатура и чип, замена будет стоить 400 лари (около 9 тысяч рублей).
Пообещал, что через неделю детали будут, он их якобы заказал, ноутбук мы оставили и ушли ждать.
Две недели от него не было ни ответа, ни привета, а потом он позвонил и сказал, что мы можем забирать ноутбук.
Мы пришли к нему домой, муж взял Макбук и … заметил, что тот потяжелел. Стал его разглядывать и увидел, что экран выглядит совершенно иначе. На его макбуке экран был в идеальном состоянии, а на этом — полуживой, в царапинах и местами сгоревший.
Стали ругаться. Давид клялся, что экран наш, нужно только его «почистить». Когда муж пригрозил, что вызовет полицию, «мастер» решил «сознаться». Сказал, что экран сжег случайно во время ремонта, и заменил на другой, сам, за свой счет.
Мы с мужем потребовали отправить ноутбук на независимую экспертизу. Восемь часов провели с Давидом, подписывая соглашение. Он клялся, что больше ничего в ноутбуке не менял, и обещал, что, если экспертиза покажет обратное, он готов оплатить ремонт. Когда соглашение было готово, мы пришли домой, выжатые и уставшие.
Открыли ноут и поняли, что это вообще другой ноутбук. Как мы только сразу не заметили это.
Во время «разборок» мы как-то не обратили внимание на то, что нет некоторых потертостей, которые были. А еще оказалось, что внутри полная беда с системой. Дело в том, что Макбуки сделаны с защитой «от дурака». И, если какая-то деталь неродная, то пользоваться им очень сложно. В том ноутбуке, который отдали нам, был перепаян серийный номер, и система выдавала постоянно ошибку, потому что просто во время работы у нее не сходились данные.
Как позднее показала экспертиза в сервисном центре, «мастер» просто засунул в нашу крышку другой ноутбук, даже другого года выпуска! Перепаял номер, криво поставил систему.
И, если наш ноут стоил 1,5 тысячи долларов, то этот едва ли можно будет продать за 100 долларов. Нам просто подсунули неработающий металлолом, а нашу технику украли.
В тот вечер, когда мы сообразили, что наш ноутбук украли, то пошли сразу в отделение полиции. Полицейские нам радостно сообщили, что Давида там знают, мол, он у них уже проходил по каким-то делам.
Но как выяснилось позднее, знают его еще и потому что он сам раньше работал в этом отделении. Да, бывший коп, который портит технику людям. Мы оказались не единственными жертвами этого полицейского «мастера». До сих пор с нами связываются люди (приезжие и местные), которые пострадали от его рук, и многие говорят о том, что он даже гордится тем, что полиция его прикрывает, и ему ничего не будет.
Три дня мы с мужем добивались того, чтобы у нас приняли заявление о краже, полицейские откровенно не хотели работать, а, может быть, и покрывали Давида. Как минимум один из полицейских в этом отделении его лучший друг и даже был свидетелем на его свадьбе (нам рассказали это бывшая коллега Давида, которая тоже от него пострадала).
На следующий день мы с мужем пришли узнать, как продвигается наше дело, полиция снова бездействовала, муж стал снимать все происходящее на видео, и его за это без разговоров и предупреждений довольно жестко арестовали и увезли в КПЗ. У меня полицейские отобрали телефон и удалили все, что им там не понравилось, и отпустили. Точнее, пока они думали, что делать со мной, я ушла. Это нас и спасло.
Я подняла в соцсетях скандал и на следующее утро, когда мужа повезли в суд, полицейским кто-то позвонил «сверху». Новость дошла через сайтистов до кого-то из начальства.
Оказалось, что мужу хотели приписать оскорбление полиции, якобы он матерился в отделении, но резонанс, который я смогла поднять, сделал свое дело, и полицейские быстро стали «брататься» и заверили, что будут просить у суда только выговор. Как мне рассказал муж, за полчаса до этого его уверяли, что его ждет арест минимум на 15 суток, не давали ему пить в машине, хотя на улице было +30 и оскорбляли, а в КПЗ и применяли физическую силу, а после звонка стали вдруг добрыми и внимательными.
В итоге, мужа выпустили, сделав ему выговор за съемку в отделении. На местном грузинском ТВ сняли сюжет о том, как моего мужа жестко задержали, с применением физической силы (экспертиза показала ушиб) и не соблюдая его права (ему не зачитали его права, его оскорбляли, применяли силу). После скандала дело о ноутбуке передали в главное управление.
Это не сильно помогло, потому что и там полицейские не охотно записывали в показаниях о связи «мастера» с полицией, и за две недели у Давида так и не провели даже обыск. Следователи говорят честно, что дело растянется на 9-24 месяцев. Если им вообще будут заниматься. Будут ли какие-то меры приняты в отношении полицейских - неизвестно. Заключение "Скорой" о том, что у мужа ушиб после задержания, у нас так и не забрали. Видимо, такая наглость этого мастера и связана с тем, что он знает о своей безнаказанности.
Такая вот грузинская полиция. Будьте осторожны, если едете в Грузию, после этого дела мы пообщались с большим количеством людей, и, увы, это уже стало скорее нормой, чем исключением.