На днях, возвращаясь вечером домой, я поймал себя на волне тихой ностальгии. Опустил стекла, прибавил громкость музыки и позволил мыслям унестись в прошлое — прямиком в студенческие годы, на второй курс института. Это было непростое время: денег в семье катастрофически не хватало, а я метался между необходимостью учиться и желанием проживать ту самую бурную, беззаботную студенческую жизнь.
---
Чтобы как-то поправить финансовое положение, мы с друзьями решили подработать — продавать ёлки перед Новым годом. Дежурили посменно: двое мёрзли на улице, а двое отогревались в крошечном подсобном помещении, которое мы гордо называли офисом. Там мы грели душу и тело, прикладываясь к водке и закусывая сосисками, щедро политыми майонезом (прости, моя печень!). ?
В ту пору я был влюблён в одну девушку, которая видела во мне только друга, а сама встречалась с мажором. Тот разъезжал на чёрной «девяносто девятой» с обвесами, из тонированных окон которой гремела клубная музыка. Я, заядлый металлист, ненавидел этого парня заочно — и за его успех у девушки, и за его музыкальные вкусы. И тогда родилась мечта: вот закончу институт, заработаю денег, куплю себе такую же «девяносто девятую», поставлю магнитофон ещё мощнее и буду оглушать округу тяжёлым роком, назло всем мажорам. По молодости и наивности, в этой картине будущего я оставлял рядом ту же самую девушку. ?
Однажды, в тот самый период, мне нужно было из Батайска (пригорода Ростова) ехать в Ростов на консультацию перед экзаменом по истории английского языка. Углубившись в размышления о норманнском завоевании, я не заметил сточной канавы и провалился в неё по колено. Пока ждал автобус, промокшие джинсы и ботинки успели покрыться ледяной коркой. Пришлось терпеть этот дискомфорт целый час в дороге, а потом бежать от остановки до нашего «офиса».
Там хранились сменные кроссовки. Вернее, не сменные, а те, в которых мы ходили по помещению вместо тапочек. Они принадлежали моему другу, и были на два размера больше моих. На месте больших пальцев зияли дыры размером с пятак. Кроссовки были белыми, летними и дырявыми, но в тот момент они казались мне спасением — ведь мои зимние ботинки промокли насквозь и обледенели...?
На консультацию я явился в совершенно сюрреалистичном виде: синие джинсы, коричневый тулуп (рабочая одежда ёлочного торговца), пёстрая шапка-«петушок» и те самые белые дырявые кроссовки на вырост. Я был готовым персонажем для «Модного приговора» — такого, уверен, приговорили бы к высшей мере прямо в студии, без права на аппеляцию. В таком виде завоёвывать сердце девушки мечты было решительно невозможно. Ясно было одно — нужно срочно копить хотя бы на новые кроссовки...?♂️
Экзамен по истории английского я тогда, кстати, сдал на четвёрку. Позже скопил на кроссовки. Ещё позже, уже после института, купил и свою «девяносто девятую» с отличной магнитолой. Оставалась только та самая девушка, но, по иронии судьбы, желание быть с ней у меня как-то само собой испарилось. К тому времени она сменила несколько ухажёров и в итоге сошлась с местным «крутым» парнем, погрузившись в сомнительный образ жизни. Её внешность тоже изменилась, и не в лучшую сторону. Я понял, что красота в условиях бурной молодости — вещь недолговечная. Наши пути и интересы окончательно разошлись, и каждый пошёл своей дорогой...
---
На светофоре я остановился. Из открытых окон моей машины на полную мощность лились перегруженные гитарные риффы и хриплый вокал. Рядом притормозил большой джип — «Мерседес». Краем глаза я заметил, как у него опускается стекло, и повернул голову. В салоне сидели две девушки, совсем юные, примерно того же возраста, что и я в свои «ёлочные» времена. Одна улыбнулась, а вторая показала большой палец вверх — мол, одобряем. Загорелся зелёный, я повернул направо, а джип умчался вперёд.
И я подумал, что эти девчонки никогда не узнают особого уюта дырявых кроссовок на два размера больше, не испытают того блаженства, когда с пустым желудком откусываешь честно заработанную сосиску, щедро политую майонезом «Провансаль» из тех самых маленьких стеклянных баночек. ? Может, это и к лучшему, что им не дано это понять? Ведь, если разобраться, моя молодость совсем не походила на красивую мечту. Хотел бы я, чтобы всё было иначе? Вряд ли... Что было, то было. И именно этот опыт сделал меня тем, кто я есть сегодня... А значит, и жалеть не о чем... ?
А из моих окон в тот вечер лилась вот эта музыка...
___
ПОДПИСАТЬСЯ | МОЙ INSTAGRAM | МОЙ YOUTUBE
