Прогуливаясь по центру Толедо, я обратила внимание на символическую монахиню у входа в одно из кафе. Та держала в руках рекламную табличку, гласившую, что тут я могу отведать знаменитых испанских чуррос с чашечкой шоколада.
Внутри царила обстановка обычного кафе, но все было украшено изображениями монахинь: на полках сидели куклы в монашеских одеяниях, на стекла были наклеены рисунки со стилизованными монашками.
Разбираясь в вопросе позже я выяснила, что первый рецепт марципана зафиксирован аж в 1525 году. А легенда, связанная с возникновением марципана, восходит к периоду войн с арабами.
Согласно этой легенде именно монахиня одного из монастырей придумала блюда из сахара и сырого миндаля во время осады Толедо. У них в закромах больше ничего не оставалось, а кушать хоть что-то было надо. Вот на помощь и пришли миндальные деревья, растущие в черте города.
Считалось, что изготовление марципана - это исключительно привилегия монахинь, но с течением времени рецепт перекочевал в дома обычных граждан, а память осталась.
Но что же монашки? Этой символикой с удовольствием стали пользоваться кафе, наряжая детских пупсов в соответствующую одежду и выставляя в витрины.
Надо сказать, что цели владельцы кафе достигают - народ останавливается поглазеть, а потом уже и внутрь заходить отведать сладостей, выпить кофе. Некоторые посетители кафе даже говорят, что если сидеть близко к витрине, кажется, что прохожие фотографируют именно тебя.
Меня же в витринах привлекли куклы, отвечающие за чернокожих. Не знаю доподлинно были ли в средние века среди монахинь Испании дамы с "Черного континента", но что-то мне подсказывает, что нет.
И сегодняшняя витрина - это скорее, дань толерантности, смешению рас, уходу от предрассудков. А заодно и от гнева со стороны общественности, мол, чего это в колоритной Испании у вас только белокожие монахини в витринах показаны? Хотя, может быть, я ошибаюсь.
Читайте также: Поехали с подругой к арабам - они надели на меня никаб