На днях, копаясь в архивных фотографиях своего профиля «Вконтакте», наткнулся на фотоальбом, посвященный железной дороге. В нем – несколько фотографий, датированных примерно 2007-2009 годами.
На фотографиях выше (они собраны в галерею, которую можно листать) наша отечественная электричка Демиховского завода, которая в свое время ходила между Москвой и Петербургом. На заднем фоне еще зеленые электропоезда.
Это, кстати, было очень необычно – чтоб электричка на такие длинные расстояния ездила (сейчас все привыкли к междугородним «Ласточкам»). Вагоны были трех классов. От крутого первого с мягкими широкими креслами, то простого третьего с лавками. Электричка шла с шестью остановками. Были и ночные рейсы.
Сейчас этот электропоезд жив, хоть от былой красоты осталось мало. Его и упростили, и перекрасили. Ну и ходит он, конечно, уже не между Москвой и Петербургом. Недавно видел его на Киевском вокзале столицы.
В той же папке я нашел несколько фотографий интерьера «Красной стрелы». Тогда этот поезд только обновили, в состав поставили новые современные вагоны и это было прям вау! Сейчас, спустя более десяти лет, «Красная стрела» все та же и с теми же вагонами. И теперь выглядит весьма устаревшей.
Поезд «Северная пальмира» ушел в прошлое, как многие другие фирменные поезда между Москвой и Петербургом. Раньше он через день ходил из Петербурга в Москву и в Адлер. Теперь остался только Адлер. Но расцветка уже обычная, а исполнение двухэтажное. Да и название можно увидеть только в момент покупки билета.
Кстати, видимо, я не любил этот поезд. В комментарии под фото написано:
«Из фирменных поездов, курсирующих между Петербургом и Москвой, этот – один из самых сомнительных. Купе стоит столько, сколько и в остальных фирменных, но тут может не быть ставших нормой для хороших поездов гигиенических наборов, может не работать полночи светильник для чтения, ну и т.д. Из плюсов: расписание. Уходит из Москвы рано. И работающие кондиционеры, то есть климат в вагоне что надо».
Очень интересно обнаружить «Две столицы». Этот поезд – брат-близнец частного «Мегаполиса», который жив до сих пор. Правда «Две столицы» всегда оставался РЖДшным. Этот поезд отменили с запуском двухэтажек, вагоны перекрасили в традиционные цвета РЖД, и где они теперь, я не знаю.
А это поезд Москва – Рига. В общем-то он жив и по сей день (отменен из-за закрытия международного сообщения в марте 2020), только вот ливрея (окраска) стала другой. Ну и вагоны обновили.
Следующая фотография – начало 2010-х. Рельсовый РА-1 в Великих Луках. Сейчас уже есть и РА-2 и РА-3. А тогда это было в диковинку. Ездил он (а, может, и сейчас ездит) по псковским линиям, но поскольку туалетов там нет, мог остановиться по просьбе пассажиров «в кустиках».
Станция Забелье в Псковской области. Еще в 2011 она была небольшой, но вполне действующей, где четыре раза в день проходил пригородный поезд Великие Луки – Посинь, в том числе с беспересадочными вагонами до Москвы и Петербурга. Сейчас станция закрыта, а поезда отменены.