Сам по себе вокзал Аточа считается крупнейшим транспортным узлом Испании и ее столицы. Тем удивительнее среди всей этой пассажирской какофонии увидеть зеленый остров под крышей.
Заходишь в здание вокзала и попадаешь в тропики. Над головой высятся огромные пальмы, кое-где висят бананы. Водичка журчит местами, встают зеленые арки, размещены лавочки и приятные глазу фонари. Мне сразу вспомнились ощущения от московских вокзалов и я, признаться, позавидовала испанцам.
Но через 40 лет после открытия, Аточа пострадал от разрушительного пожара. Реконструкция за реконструкцией, меняющийся мир и современные реалии и вот уже старое здание стало не столь значимым, но от этого не менее любимым.
Огромный павильон с округлой крышей решили сохранить, но не для того, чтобы пользоваться для посадки и высадки пассажиров. Здесь решили разбить сад.
По периметру оранжереи обустроили кафе и выпить кофе, ожидая свой поезд в прохладе вокзала, когда снаружи испанская жарища - это просто невероятное удовольствие. Особенно красиво том утром, когда солнце только встает и свет робко проникает в стекла. Эстетическое наслаждение, не иначе.
Там даже влажность и дышится иначе. Потому что столько растений на одной площади, да под крышей - это "рассадник" кислорода.
За туристами и пассажирами, тем не менее, бдительно следят полисмены и все мои манипуляции с фотоаппаратом и телефоном не скрылись от их внимания. Нет, они не пристают, не запрещают, не мешают и ничего не говорят. Но бдят.
Дело в том, что в 2004 году Аточа был той самой точкой, куда направлялись электрички, в которых произошли взрывы. Событие печальное и навсегда оставшееся в памяти испанцев. Но что самое интересное, досмотра на входе в здание вокзала нет. Готовишь рюкзак по привычке на входе, а там ни рамок, ни охранников.
Читайте также: Злобные бабки в Катманду - такие же, как наши. Огребла несколько раз