А Вы знаете, что есть в мире такие странные страны, где бензин дешевеет вслед за нефтью? И, если нефть сильно дешевеет, то и бензин тоже...
А потом они пытаются этот дешёвый бензин продать тем, у кого он дороже, нам, например.
Но мы им этого не позволим. Правительство решило, что во благо отечественному производителю, импорт дешевых нефтепродуктов на территорию России нужно запретить. (Ссылка).
У нас ведь не так, у нас - демпфер. Это такая штука, который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения нефтяных котировок. По нему нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены. Платит, в любом случае, потребитель. Поэтому демпфер придуман, на самом деле, не для того, чтобы защитить водителей на фурах, а для того, чтобы гарантировать четкие бюджетные поступления.
Ведь у нас в бензине доля налогов около 80 процентов - там и акцизы, и НДС, и все что можно и нельзя напихано. Так что все эти бензин на нефть - это игра слов при сытой мине, акцизы убавьте и у всех будет приятный цвет лица и полная рыночная экономика.
Вот, на фото, тайский бензин. Когда нефть стоила 100$ за баррель, он стоил в 2,5 раза дороже чем сейчас. Последние годы - примерно 25-30 бат за литр, это 50-60 рублей по тому курсу. Он четко за нефтью следует, хотя в стране ее добывают совсем чуть-чуть.
В соседней Малайзии, нефтедобывающей, бензин стоит в два раза дешевле тайского на заправках, это бонус такой населению. Причём нефтедобытчики и АЗС не страдают, государство именно небольшими акцизами это регулирует.
Так что, когда Президент наш удивляется росту или не снижению цен на бензин, его слова, цитируя недавнее от арабского принца «лишены правдивости». Как и слова прочих государственных мужей, утверждающихся, что на бензоцены они повлиять не могут. Могут, просто нужно снизить собственные аппетиты, в смысле бюджетные.
Тем более, как показал недавний «антикризисный пакет», делится накопленным в бюджете ни с населением, ни с помирающим бизнесом, они не намерены.