В Польше довольно недорогое такси, если пользоваться международными сервисами. Убер тут довольно популярная штука, водителей много, цена поездки в Гданьске по городу обычно 100-200 рублей (если перевести на наши деньги). В общем, можно пользоваться. Но есть нюанс — таксисты любят скрываться. Реально, скрываться. Сейчас расскажу как и почему это происходит.
В первый раз я столкнулась с таким поведением водителей, когда вызвала машину уже будучи на улице, но в старом городе, куда такси не заезжают, и приложение ставит точку встречи на выезде из центра. Идти туда нужно минут пять-семь. На улице было довольно холодно, и мне очень нужно было срочно уехать. Я быстрым шагом пошла к месту встречи, водитель позвонил и уточнил, где я, сказал «окей», когда я предупредила, что мне нужно еще 3-5 минут. И я спокойно пошла к месту посадки.
Но как только подошла к автомобилю, водитель тут же тронулся с места. На телефон мне пришло уведомление, что он завершил поездку, и списалась вся сумма оплаты. Я побежала за машиной. Он ехал медленно из-за того, что улица все равно узкая и я бежала практически квартал, я была уверена, что он просто не дождался меня, и если заметит, то отвезет на место. Но, когда водитель встал на светофоре, я подошла и постучала в окно, он заблокировал дверь и начал показывать жестами, что никуда не поедет, а потом и вовсе нажал на газ.
Я была в недоумении, чем я ему не угодила? Ну, мало ли. Вызвала другую машину, и уехала. Потом пожаловалась и деньги мне вернули.
Какого же было мое удивление, когда спустя несколько дней ситуация повторилась, а затем снова. Что со мной было не так? Каждый второй водитель проделывал такую ерунду. Причем бесплатное ожидание в польском убере, кажется, около 3 минут, казалось бы, почему водителям не ждать за деньги? Но почти все сразу же по истечению трех минут закрывают заказ и сбегают! За три минуты не всегда успеваешь выйти из дома, не то, что обуться/одеться. Поэтому я стала вызывать машину ТОЛЬКО, когда я стою уже на улице, чтобы свести к минимуму подобные случаи.
А однажды я спросила у разговорчивого таксиста, почему такое происходит, он объяснил, что причина не во мне, это просто выгодно делать, поскольку только половина клиентов жалуются в поддержку (сервис сразу же возвращает оплату в этом случае, но надо именно написать жалобу), а остальные просто забывают или не знают как, и водитель получает просто так деньги. И проделывают так буквально все, поскольку после бесплатного ожидания таксист имеет право не ждать, санкций серьезных не будет, а шанс срубить денег просто так - велик.