Московские реалии: таксист о новых правилах, масках и антисептиках

Здравствуйте, я Оксана Никитина, и это рубрика «Неизвестное об известном».

Недавно я прилетела в Москву. После посадки все пассажиры нашего рейса — несколько сотен человек — направились по просторному коридору к багажным лентам.

Контроль температуры на выходе осуществляла всего одна женщина с компактным прибором в руках. У меня возник вопрос: что бы произошло, если бы у кого-то обнаружили повышенную температуру? Прервала бы она осмотр и бросилась за этим человеком? А как же остальные пассажиры, которые непрерывным потоком идут дальше? Логика этой процедуры мне не совсем ясна.

Забрав чемодан, я вышла на улицу, где меня уже ждало такси, заказанное через приложение. За рулём сидел водитель среднеазиатской внешности, лицо которого было закрыто маской. Я попыталась сделать фотографию, но в темноте и на телефон кадр получился нечётким. Для наглядности я проиллюстрирую историю стоковыми изображениями.

Я поинтересовалась: «Это ваша личная инициатива — ездить в маске, или так теперь положено?» И тут водителя будто прорвало. Видимо, он уже несколько дней копил в себе это негодование, ведь выплёскивать такие эмоции на пассажиров — не совсем правильно. Но раз уж я сама спросила, грех было не поделиться наболевшим.

— Нас теперь обязывают носить маски, хотя найти их в продаже почти нереально.

— И где же вы их тогда берёте?

— В одной аптеке в центре Москвы *название он назвал, но я не запомнила* можно купить не больше десяти масок в одни руки.

— А что будет, если ездить без маски?

— Нас штрафуют! Если остановит полиция, а у тебя нет ни маски, ни этого... хлоргексина *имел в виду хлоргексидин*, то штраф — 15 тысяч рублей.

Наш разговор продолжился. Водитель всё больше возмущался:

— Представляете? Вместо того чтобы, наоборот, обеспечить нас этими масками и антисептиком, они выписывают штрафы. А купить всё это почти невозможно, да и цены взлетели.

— Неужели даже на копеечный хлоргексидин?

— Конечно! Раньше он стоил 30 рублей, а сейчас — 240. Где мне взять столько денег, чтобы запастись этим «хлоргексином»? А те санитайзеры в баночках — гелевые — они вообще пропали с прилавков. Хотя и раньше были дорогими.

Слушая эту искреннюю жалобу, я задумалась: станет ли водитель регулярно — каждые несколько часов — менять дорогую и дефицитную маску, как того требуют правила? Будет ли он тратить ставший дорогим антисептик на обработку рук и поверхностей в салоне? Кто это проверит? Никто. Контролируют лишь формальное наличие маски и флакончика.

Вот такие дела, уважаемые читатели. Берегите себя и своих близких. Здоровья вам и вашим семьям.