В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Я люблю плацкарты со шторками. В них очень уютно и это рай для интроверта. Но вот с пространством для хранения вещей на нижней поперечной полке там все плохо. Объясняю, почему так получилось (в сравнении с классическим плацкартом).

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Так вышло, что с интервалом в неделю мне довелось проехаться в двух абсолютно разных плацкартных вагонах. Первый – со шторками от тамбовского «Вагонреммаша». Второй – обычный новый плацкарт Тверского вагоностроительного завода.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Я не хочу в очередной раз рассказывать о плюсах тамбовского вагона, о них можно почитать, например, здесь. Но хочу остановиться на его главном, на мой взгляд, минусе. Это отсутствие места для личных вещей внизу.

Давайте подробно рассмотрим нижнюю полку в этом вагоне. Мы видим, что значительное место занимает внушительная и очень уютная спинка, как будто это диван. Понятно, что там, где спинка, никаких приспособлений для хранения вещей быть не может.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Разработчики вагона решили, что спинка должна быть именно здесь, чтобы пассажир с нижней и верхней полки могли посидеть вместе и попить чаю за удлиненным столиком. Однако на деле верхние пассажиры, как правило, садятся в ноги. Во-первых, туда можно присесть, когда нижний пассажир лежит. Во-вторых, верхнему пассажиру проще задрать простыню в конце полки, чтобы не испачкать белье нижнего, чем в середине.

В результате этого ошибочного представления о поведении пассажиров спинка оказалась не вполне востребована, а приспособления для размещения вещей «уехали» в конец полки.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Но размещать там вещи человеку не очень комфортно. Психологически ему хочется, чтобы все самое ценное было рядом с головой. Хотя в случае плацкарта со шторками, я считаю, что размещение в ногах не опасно. Во-первых, пассажирское место занавешено. Во-вторых, оно отделено от прохода перегородкой-лестиницей.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

В ногах мы имеем всего три приспособления для вещей. Один-единственных крючок, резинку и небольшую сетку. С крючком все понятно, хотя его недостаточно. За неимением никаких других приспособлений, пассажир вешает на крючок все, что у него есть. Крючок не лучшего качества не выдерживает и прогибается.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Назначение резинки не до конца понятно. Она и в классическом плацкарте-то устарела. Когда-то давно, когда мужчины ездили в брюках, и старались не помять стрелки, ее сделали для этой цели. Но чтобы все работало, над резиной должна быть перекладина. В классическом плацкарте это реализовано так.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Но сегодня почти никто не вешает брюки таким образом. Я прошел по вагону, где было занято 48 мест из 54, и увидел три случая, когда на резинке висели брюки (во всех трех случаев у пенсионеров), один человек закрепил с ее помощью какой-то джемпер, еще двое – полотенца. В остальных случаях она пустовала.

Короче говоря, если в классическом плацкарте как-то объяснимо предназначение этой резинки, а в новом со шторками – нет. Она и для брюк не особо подходит, и для чего-то другого.

Сеточка здесь тоже получилась очень маленькая. Если в классическом плацкарте это фактически отдельная полка, то сюда, если положил полотенце, носки уже не пристроишь.

Собственно, это все, что есть в распоряжении нижнего пассажира. Есть еще столик и место под полкой. Но когда пассажир закрывается шторкой, в его поле зрения остается только пространство с крючком, резинкой и сеткой.

Теперь давайте внимательно рассмотрим расположение приспособлений для размещения ручной клади в классическом плацкарте. Здесь мы два прочных двойных крючка – один в ногах и еще один в голове. По центру осталась мощная сетка, почти полка, под ней – перекладина для брюк и резинка.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Еще один большой крючок для верхней одежды есть в изголовье верхнего пассажира. На него в теории может повесить свои вещи и нижний пассажир.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Я не говорю, что в классическом плацкарте – это идеальное решение. Например, вешать вещи на большой крючок нижнему пассажиры не очень удобно, одежда будет мешать верхнему и не факт, что вообще поместится между полкой и стенкой (легкая поместится, а шубы и пальто – нет). Однако в данном случае нет абсолютно никакой проблемы с размещением вещей. Что-то наиболее ценное можно положить прямо под голову в зазор между полкой и стеной.

В моих любимых плацкартах со шторками некуда положить носки: показываю, в чем проблема новых вагонов

Я не хочу сказать этим постом, что плацкарт со шторками плохой. Но с местом для вещей на нижней поперечной полке явно вышел промах.