Последним штрихом, необходимым для окончательного превращения буханки в кемпер, стало изготовление высоковольтной проводки, а точнее подключение «берегового питания», если выражаться привычными лодочными терминами. Понятное дело, что от аккумулятора можно эксплуатировать только отопитель и освещение, да и то, не очень долго — рано или поздно аккумулятор придется заряжать. Именно поэтому нужно иметь возможность, грубо говоря, воткнуть кемпер в розетку на длительной стоянке — будь то электросеть или бензогенератор.
Все это я реализовал очень просто. Как вы помните, для установки дефлектора для отопителя, одно из задних стекол было заменено на стеклопластиковую панель. В нее же я без труда врезал кабельную вилку. Именно такие разъемы принято использовать во всех маринах, кемпингах и на автостоянках. Но если поискать что-либо на тему подключения всевозможных бытовок, то люди почему-то ставят на них розетки. Я же предпочел все сделать как надо, и все-таки взял вилку: когда к ней ничего не подключено, ее контакты не находятся под напряжением. А вот на соединительном кабеле, который должен питать автомобиль, как раз стоит уже розетка с крышечкой. По-моему это вполне логично.
Высоковольтный кабель из багажника идет в жилое помещение, где просто заканчивается блоком розеток. А для питания низковольтной сети машины служит зарядное устройство, которое так же установлено в багажнике. Это не автоматическое устройство, а скорее, источник питания, который выдает 14.5В и имеет возможность настройки тока на выходе. На самом деле, это не совсем удобно, и лучше бы он просто стабилизировался бы по напряжению. Но, к сожалению, купить я смог только такое устройство, и оно меня вполне устраивает. Источник может выдавать до 20А, но на практике более 5 мне не требуется, тем более, при подключенных извне 220 вольтах.
Рядом с блоком питания я поставил гнездо прикуривателя, к которому удобно подключать компрессор при накачке колес. Собственно, на этом я могу и закончить про береговое питание. С ним стало и вправду очень удобно — теперь достаточно завести генератор, который может стоять далеко от машины и нисколько не мешать своим тарахтением, и пользоваться внутри машины хоть электрочайником. Главное, что вся проводка хорошо уложена на свои места, для приобщения к благам цивилизации больше не требуется засовывать в щели дверей всякие удлинители.
В завершение скажу, что кроме всего прочего, я конечно же поставил в салон преобразователь 12-220, мощностью 400Вт. Сперва я хотел инвертер на 200Вт, так как именно на такую мощность рассчитана мои низковольтные провода, но в продаже попался только 400-ваттник. Выбор мощности обусловлен тем, что больше нам просто не требуется. Например, включенный ноутбук, как самый прожорливый потребитель, потребляет всего-то около 50Вт, а электроинструмент удобнее все-таки подключать к нормальной высоковольтной сети.
На этой оптимистичной ноте, наконец, можно отложить инструменты и начать собирать вещи в путешествие. Теперь-то мы готовы полностью, и более ничего нас дома не держит.