Запуск поездов в Крым стал одним из самых ожидаемых событий 2019 года. Наиболее востребованы – как всегда, плацкартные вагоны. Сегодня я расскажу вам все о крымском плацкарте.
Пройдемся по всем пунктам, которые могут волновать пассажиров.
Новизна вагонов
В Крым ходят абсолютно новые вагоны Тверского вагоностроительного завода. Они были выпущены в 2019 (и, возможно, даже 2020 году).
Внешний вид
Серые вагоны, на которых нет надписи РЖД, но есть чайки, дельфины, волны и название сайта перевозчика – компании «Гранд Сервис Экспресс».
Кондиционер и вентиляция
Есть и то, и другое. И даже есть окна, которые можно открыть, чтобы проветрить (в более ранних моделях производитель делал не открывающиеся окна).
Розетки
Возле каждого нижнего поперечного места – по одной розетке под столом. На верхних поперечных полках – модули usb-зарядок. На нижних боковых полках – по розетке рядом с каждым сиденьем (то есть для верхнего и нижнего пассажира). На верхней боковой полке ни розеток, ни usb-разъемов нет.
Индивидуальное освещение
Довольно яркие светильники, которые могут мешать спать другим пассажирам, есть на нижних и верхних поперечных полках.
Душ
Отсутствует в плацкартных вагонах.
Титан
Сохранен.
Рундуки
Отсутствуют, но пространство под нижней полкой не закрыто только с лицевой стороны. Со стороны прохода все изолировано.
Белье
На всех полках, кроме нижних боковых, матрасы встроены прямо в полку. Это удобно: не надо постоянно ворочать матрасы, остается только застелить простыню.
Вагон-ресторан
Он есть, но на меня он произвел удручающее впечатление. Дорого, но при этом порции маленькие, блюда невкусные.
Wi-Fi
Есть, причем работает относительно неплохо, даже там, где не берут телефоны. Проблемы только на территории Крыма.