Не любые, конечно, купив авоську с вещевого рынка или подделку с рынка китайского, Вы ничего, кроме недовольства жены не заработаете.
Согласно отчету Knight Frank Luxury Investment Index за прошлый год сумки стали основной коллекционной инвестицией в 2019 году, обойдя, среди прочего, предметы искусства, марки и редкий виски и показав рост в 13,5 процентов. За ними следуют марки с 6% роста.
А вот классические автомобили и ювелирные изделия стали худшими коллекционными вложениями прошлого года, подешев на 7%.
Это был первый год, когда Knight Frank включил цены на сумки в свой рейтинг коллекционных инвестиций, предварительно отслеживая аукционы по их продаже. За 10-летний период стоимость сумок выросла более чем вдвое, увеличившись на 108%.
Даже в люксовом сумочном сегменте далеко не все бренды могут рассматриваться как инвестиция.
Самый выгодный и растущий бренд - Hermes Birkin. Этих сумок выпускают всего 12.000 в год и они, как правило, расписаны наперёд.
Самой дорогой сумкой из когда-либо проданных был белый гималайский Birkin, сделанный из особого нильского крокодила, проданный Christie's в 2017 году за 379 261 долл. США.
Так что, когда в следующий раз Ваша супруга решит купить сумочку, имейте в виду - Вы не потакаете капризам, Вы инвестируете.
В женское самолюбие, оно растёт в этом мире сильнее всего!