Из-за большого количества зараженных коронавирусом в Италии и Иране настоящая паника началась уже и в Грузии. Дело в том, что здесь довольно много иранцев, многие из которых едут сюда через Азербайджан. А еще летают каждый день самолеты в Италию. И вот накануне уже выявили первых зараженных.
В аптеках кончились все медицинские маски, и многие скупают в супермаркетах продукты, чтобы не выходить из дома.
Поддалась панике и я.
Дело в том, что пару недель назад мы с мужем ездили в Азербайджан. А сейчас эта страна стала фигурировать во всех списках опасных мест, поскольку там большой транзит иранцев.
И вот внезапно я проснулась с болью в горле, с насморком, с температурой и «тяжелой» головой. Походила полдня, поняла, что лучше не становится. Температура только подросла. Я стала переживать, а в друг это он, тот самый коронавирус?
И как бывает в таких случаях, сразу же стали ощущаться все симптомы. Вот уже я и покашливаю, вот и боль в груди, и есть совсем неохота.
Мы с мужем почитали-почитали, и решили, что врача стоит вызвать.
Думали, что, может, мне сделают какой-то экспресс-тест или вроде того. Вызывать стали врача в обед, приехала бригада только к восьми вечера. Страховая работает не особо расторопно, сначала мне даже предложили самой съездить в больницу. Чтобы хоть как-то их поторопить я прямо так и написала, что, мало ли, вдруг коронавирус.
Приехали двое врачей. Оба говорят по-русски.
Спросили про жалобы и стали осматривать. Очень внимательно!
По-моему, никогда раньше до этого меня так тщательно не осматривали доктора. Интересно, что температуру померили в последнюю очередь. Первое, что сделали — померили пульс и давление.
Я думаю, это связано с тем, что при коронавирусе может быть тахикардия. Все оказалось в норме. Потом врач посмотрел горло, и стал меня слушать.
Минут двадцать, не меньше, врач прослушивал легкие, чтобы понять, есть ли хоть какие-то хрипы или нет. Несколько раз даже приходилось делать паузу — у меня кружилась голова и дышать так часто и глубоко я уже не могла.
Потом меня уложили на ровную поверхность и попросили поднимать-опускать голову. Так врач проверил нет ли поражений нервной системы, нормально ли я могу двигать достаточно резко головой, не тошнит ли от этого, нет ли дискомфорта. Под конец померили температуру.
Врач развел руками: «У вас все признаки начинающегося ОРВИ, но каких-либо специфических признаков, что это может быть коронавирус пока нет. По крайней мере, на данном этапе».
Смущало врача только то, что я была в Азербайджане, причем, ровно две недели назад — это максимальной срок инкубационного периода, который возможен.
Прежде, чем отпустить меня с миром полоскать горло и промывать нос, он позвонил в инфекционную больницу начальству.
Рассказал все о симптомах, и мы стали ждать ответ.
Пока ждали, я спросила у врача, есть ли какой-то экспресс-тест, на что он рассмеялся, и объяснил, что его нет в природе, и окончательный диагноз может быть только после полного анализа крови, а до этого экспресс-тест может только показать, что человек заражен каким-то вирусом, но это очень неконкретный результат.
Минут двадцать в больнице принимали решение, потом врачу перезвонили, и сказали, что Азербайджан не входит в число стран, которые считаются опасными в плане заражения, и в моем случае меня можно оставить дома, тем более, что больницы переполнены более подозрительными пациентами.
Но мне сказали, что при желании, я могу прийти в понедельник и сдать тест в больнице, и, конечно, если мне станет хуже, то вызвать «Скорую», и тогда уже меня госпитализируют.