Чего не хватало нашему кемперу, чтобы стать уж совсем кемпером-кемпером, так это водопровода и раковины. На яхте, например, мы такой роскоши не имели, и хоть Наталья и напоминала мне постоянно о необходимости сделать эту вещь, я всегда от этого всячески отлынивал. Но лодка плавает прямо в воде, и помыть руки или ложки, находясь на ней — в общем не проблема. В сухопутной машине же все не так просто, и потому от обустройства раковины мне здесь было не отвертеться. Сразу скажу, что раковина с краном в буханке стала самой сложной системой, касающейся «кемперной» части. Но, тем не менее, я как смог реализовал ее, и она даже работает вполне неплохо.
Процесс начался с поисков подходящей раковины. Всякие маленькие мойки для кухонь мне не подходили свой несусветной ценой и слишком большими размерами. Различные миски и прочая посуда были неудобны из-за того, что они круглые. Мне требовалось нечто прямоугольное. Формы для выпечки тоже не годились, так как либо имели недостаточную глубину, либо были изготовлены из черной стали. Я хотел нержавейку. И, в конце концов, поиски привели меня в магазин оборудования для общепита, где продавались «гастроемкости» — это те лотки, которые стоят в столовских витринах на раздаче. Они, как оказалось, имеют разные стандартизированные размеры, и одна из таких идеально подошла под мои задачи. Стоит это удовольствие, кстати, всего около 300 рублей.
Раковину я установил в тумбочку, в крышку над биотуалетом. Это единственное подходящее для нее место. Когда раковина не используется, то она просто закрывается крышкой, и тогда мы имеем просто ровную поверхность. Но все это просто, а вот сложности начались, когда я начал делать слив воды. Сперва я планировал сливать ее в канистру, которая стояла бы за туалетом. Но это оказалось страшно неудобно, к тому же вода напрочь отказывалась литься по шлангу без посторонней помощи, даже когда я сделал в канистре отдушину. Тогда было решено выливать воду на улицу. В конце концов, это просто вода, и если она будет течь из под машины даже в центре какого-нибудь города, то вряд-ли это вызовет у кого-то сильное недовольство. А если и вызовет, то под слив всегда можно подставить ведро.
Резать новых дырок в днище я не хотел, но у нас имелось окошко, сделанное прежним владельцем для отопителя, которое располагается под диваном. Туда-то я и вывел шланг. Слив оказался спрятан за задним колесом, так что если оттуда что-то польется в публичном месте, то, вероятно, никто этого и не заметит. Теперь вода по шлангу лилась гораздо лучше, но все равно не идеально: мне пришлось долго укладывать и закреплять хомутами шланг таким образом, чтобы в нем появлялось как можно меньше воздушных пробок. Впрочем, это дело можно будет дополнить водяной электропомпой, котораю включалась бы кнопкой при необходимости, и тогда никаких проблем со сливом не будет вообще.
Далее настала очередь крана, конструкцию которого я придумал уже очень давно. Моя идея заключалась в том, что он должен складываться внутрь раковины, чтобы когда она не используется, наружу вообще ничего не торчало бы. Излив я согнул из какой-то тормозной трубки. В раковину он заводится через отверстие, в которое вставлена резиновая втулка бачка омывателя. На самом деле, их там у меня две, для дополнительной фиксации, но об этом чуть позже. Все получилось именно так, как я планировал: кран опускается и поднимается, оставаясь в том положении, которое ему придали.
Источником воды служит бачок омывателя от Волги, на 5 литров. Тут ничего особенного — просто бачок. Моторчик включается кнопкой, на которую нужно давить ногой, например, сидя на складной табуреточке перед тумбочкой. Именно такой способ управления используется на яхтах, и это очень удобно, так как обе руки всегда остаются свободными.
Теперь про кран, дырки, резинки и откидывание крышки туалета. Дело в том, что вода из раковины никогда не выливается полностью. Какие-то капли в ней неизбежно остаются. Так происходит и в доме на кухне. Кроме того, нашу кемперную раковину необходимо закрывать крышкой, которая требует каких-то упоров. Эти упоры я изготовил из алюминиевых полос, которые заодно служат еще и бортиком, препятствующим выливанию остатков воды при откидывании столешницы. Все в любом случае останется в раковине. Ну и заодно, задний бортик, который я вырезал из уголка, служит для дополнительной фиксации излива, который поворачивается таким образом на двух опорах.
Собственно вот. Кемпер готов на 95%, и теперь мне остается доделать только внешнее «береговое» питание, ну и еще пару кое-каких мелочей.