Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Украинский производитель трамваев «Татра-Юг» начал поставку продукции в египетскую Александрию. Оказывается, это наследник знаменитой чешской «Татры» и теперь этот производитель базируется на Украине.

Трамвай Tatra T3 – культовый трамвай для СССР и Чехословакии. Вы его много раз видели на улицах российских городов. Он эксплуатируется до сих пор и в Москве.

Производила эти модели компания, которая называется Českomoravská Kolben-Daněk, или сокращенно CKD. Вы легко узнаете трамваи этого производителя по характерному логотипу.

Кстати, маневровые тепловозы ЧМЭ3, которые вы все неоднократно видели, производит тот же завод. На фото можно рассмотреть эмблему.

После 1989 года у компании начались финансовые проблемы. В конце 1990-х – начале 2000-х она изменила структуру и сегодня CKD хоть и существует, но производит уже совсем другую продукцию, никак не связанную с трамваями.

Зато в украинском Днепре существует компания с названием «Татра-Юг». Я не нашел ни на сайте CKD, ни в статьях, посвященных предприятию в англоязычной википедии, каких-либо упоминаний о правопреемственности этой организации, однако на сайте «Татра-Юг» говорится вот что:

История «Татра-Юг» началась в 1993 году. Именно тогда в Украине была создана масштабная техническая и материальная база для производства первого украинского трамвая. Развитие и рост производства трамвайных вагонов «Татра-Юг» происходили благодаря постоянной всесторонней поддержке самого крупного в мире предприятия по  производству трамваев – ЧКД «Татра» (Чехия, основано в 1927 г.), которое передало нам свои технические знания и опыт работы на рынке.
Все навыки в создании новых трамваев перешли к «Татра-Юг» после того как ЧКД «Татра» прекратила свою работу в 2003 году. За более чем 25 лет своего существования «Татра-Юг» разработала и выпустила 5 типов трамвайных вагонов, 4 из которых находятся в серийном производстве.
В настоящее время трамваи «Татра-Юг» эксплуатируются в большинстве городов Украины, где есть этот вид транспорта (22 города), и доказали свою надежность, эффективность и высокое качество.

Трамваи собираются на базе «Южмаша» – это крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники. Недавно мы иронизировали над покупкой Роскосмосом Усть-Катаевского вагоностроительного завода (некогда крупнейшего производителя трамваев в России). Видимо, производить трамваи на космических предприятиях – это модно.

Но вернемся к «Татре-Юг». В их «портфеле» сейчас четыре трамвая. Есть одно- двух- и трехсекционные модели, в том числе с низким уровнем пола. Их активно закупают украинские города. Предприятие ездит на мировые транспортные выставки. А одна из моделей – K-1E6 – поставляется в египетскую Александрию.

Трамвайная сеть в Александрии считается одной из старейших в Африке, да и в мире. Ее открыли в 1863 году. Сначала это была конка, затем паровая тяга, а в 1902 году трамвай электрифицировали. Сегодня существует 2 отдельные сети линий и 38 станций трамвая. Кстати, в истории александрийского трамвая были и таке двухэтажные вагоны.

Украинская «Татра-Юг» получила заказ на 15 трамваев для Александрии, около половины уже поставлены.

Вагоны для Египта - высокопольные и имеют длину 22 м. То, что вагоны высокопольные, изначально было требованием заказчика, что обусловлено климатическими условиями в Александрии и техническими параметрами трамвайной системы этого египетского города, отмечает ЦТС.

Так что теперь «Татра» – украинская, а не чешская компания, если кто пропустил.