Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Украинский производитель трамваев «Татра-Юг» начал поставку продукции в египетскую Александрию. Оказывается, это наследник знаменитой чешской «Татры» и теперь этот производитель базируется на Украине.

Трамвай Tatra T3 – культовый трамвай для СССР и Чехословакии. Вы его много раз видели на улицах российских городов. Он эксплуатируется до сих пор и в Москве.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Производила эти модели компания, которая называется Českomoravská Kolben-Daněk, или сокращенно CKD. Вы легко узнаете трамваи этого производителя по характерному логотипу.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Кстати, маневровые тепловозы ЧМЭ3, которые вы все неоднократно видели, производит тот же завод. На фото можно рассмотреть эмблему.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

После 1989 года у компании начались финансовые проблемы. В конце 1990-х – начале 2000-х она изменила структуру и сегодня CKD хоть и существует, но производит уже совсем другую продукцию, никак не связанную с трамваями.

Зато в украинском Днепре существует компания с названием «Татра-Юг». Я не нашел ни на сайте CKD, ни в статьях, посвященных предприятию в англоязычной википедии, каких-либо упоминаний о правопреемственности этой организации, однако на сайте «Татра-Юг» говорится вот что:

История «Татра-Юг» началась в 1993 году. Именно тогда в Украине была создана масштабная техническая и материальная база для производства первого украинского трамвая. Развитие и рост производства трамвайных вагонов «Татра-Юг» происходили благодаря постоянной всесторонней поддержке самого крупного в мире предприятия по  производству трамваев – ЧКД «Татра» (Чехия, основано в 1927 г.), которое передало нам свои технические знания и опыт работы на рынке.
Все навыки в создании новых трамваев перешли к «Татра-Юг» после того как ЧКД «Татра» прекратила свою работу в 2003 году. За более чем 25 лет своего существования «Татра-Юг» разработала и выпустила 5 типов трамвайных вагонов, 4 из которых находятся в серийном производстве.
В настоящее время трамваи «Татра-Юг» эксплуатируются в большинстве городов Украины, где есть этот вид транспорта (22 города), и доказали свою надежность, эффективность и высокое качество.

Трамваи собираются на базе «Южмаша» – это крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники. Недавно мы иронизировали над покупкой Роскосмосом Усть-Катаевского вагоностроительного завода (некогда крупнейшего производителя трамваев в России). Видимо, производить трамваи на космических предприятиях – это модно.

Но вернемся к «Татре-Юг». В их «портфеле» сейчас четыре трамвая. Есть одно- двух- и трехсекционные модели, в том числе с низким уровнем пола. Их активно закупают украинские города. Предприятие ездит на мировые транспортные выставки. А одна из моделей – K-1E6 – поставляется в египетскую Александрию.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Трамвайная сеть в Александрии считается одной из старейших в Африке, да и в мире. Ее открыли в 1863 году. Сначала это была конка, затем паровая тяга, а в 1902 году трамвай электрифицировали. Сегодня существует 2 отдельные сети линий и 38 станций трамвая. Кстати, в истории александрийского трамвая были и таке двухэтажные вагоны.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Украинская «Татра-Юг» получила заказ на 15 трамваев для Александрии, около половины уже поставлены.

Оказывается, «Татра» – это теперь украинские трамваи, а не чешские. Их делают в Днепре и для Египта

Вагоны для Египта - высокопольные и имеют длину 22 м. То, что вагоны высокопольные, изначально было требованием заказчика, что обусловлено климатическими условиями в Александрии и техническими параметрами трамвайной системы этого египетского города, отмечает ЦТС.

Так что теперь «Татра» – украинская, а не чешская компания, если кто пропустил.