Это небольшая история, которая будет полезна для путешественников, чтобы избежать возможных лишних расходов при покупке в автоматах.
В ней коротко о том, как так получилось, что при одной цене я потратил в три раза большую сумму, даже не подозревая об этом, почему это произошло, как банк, выпустивший вашу карту, не может никак защитить вас в этой ситуации и к чему привело разбирательство с банком.
Этот стаканчик кофе (на фото) из самого обыкновенного кофейного автомата, и стоил он мне в 3 раза дороже, чем было указано на табло автомата.
Сам история произошла со мной в аэропорту Барселоны, когда я вылетал из этого прекрасного городу в Португалию: до посадки на рейс оставалось около часа, утро было ранним и немного бодрости от стаканчика каппучино было как раз то, чего мне хотелось в тот момент.
Автоматы по продаже кофе, всяких шоколадок и снеков в барселонском аэропорту расположены на каждом шагу, поэтому я не стал идти искать кофейню, а направился к ближайшему вендинг-боксу.
Эспрессо и американо здесь стоит 1,5 евро, а мололочные напитки — каппучино, шоколад или мокка — 1,6 евро.
Стакан Каппучино XL за 110 рублей — то что мне нужно, да еще и за отличную для аэропорта цену. Нажимаю кнопку выбора, выбираю «Оплата картой» и …. вместе с выскочившим для подготовки кофе стаканчиком получаю СМС:
Ой, 5 евро списали!
Снова проверяю стоимость на автомате. Нет, все в порядке, я не ошибся: 1,6 евро за стакан.
Деньги, вроде бы, небольшие, но … очень не люблю каких-то подобных обманов, пусть и на 200 с небольшим рублей.
Что делать в этой ситуации? В России я бы сразу позвонил по указанному на автомате телефону. Но в Барселоне делать этого просто нет смысла.
Пока послушаешь музыку, услышишь по-испански или по-английски «Ваш звонок очень важен для нас», пока дождешься ответа оператора и пообщаешься с ним, стоимость звонка в роуминге будет такой, что перекроет лишнюю списанную сумму в несколько раз (а то и в несколько десятков раз).
В общем, звонить нет смысла, а жаловаться некуда.
Пока жду свой рейс, написал письмо в свой банк с запросом о списании иной суммы, нежели указано на автомате.
Вот что ответил банк:
«Деньги с вашей карты были списаны в том размере, в котором поступил запрос от DELIKIA AEROP EL PRAT»
Что вполне понятно, ведь банк не в курсе циферок на вендинговом автомате, а оспорить эту операцию нельзя.
Знающие товарищи пояснили, что причина ситуации в том, что продавец кофе хитрит и установил минимальную сумму транзакции по карте в 5 евро, которые и списал, несмотря на покупку всего одной чашки кофе.
Сдачу наличными, разумеется, при оплате с картой, автомат не выдает. Так что, дабы избежать подобной ситуации, нужно или платить исключительными, или платить картой, покупая «оптом» на семью или компанию друзей.
Сталкивался кто-то из вас с подобными ситуациями?
———
Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или раздел в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru, чтобы следить за всеми путешествиями в режиме онлайн: в сторис и публикациях.