Сердце кровью обливается, когда вижу Ж/Д фото начала 20 века, и понимаю, что все это утрачено

В конце 19 – начале 20 века Россия была совсем другой. И да, она была лучше. Это понимаешь, когда рассматриваешь фотографии или открытки тех времен, и сравниваешь с тем, что стало теперь.

Я хочу поделиться с вами своей болью. Я вам буду показывать старые и иногда новые фотографии, и выводы все будут на лицо.

Начнем с провинции. Станция Торжок в 19 веке. Люди в нарядах стоят на платформе возле деревянного вокзала с шикарной архитектурой (и это глушь, провинция).

А вот станция Торжок в наши дни. Хорошо, что еще хоть какой-то вокзал есть и поезда ходят.

Железнодорожный вокзал в Старой Руссе. Был шикарный и запоминающийся:

Впрочем, случай со Старой Руссой – еще не самый ужасный. На месте прошлого здания, которое не уцелело в войну, поставили новое, не самое ужасное, хотя, конечно, куда скромнее.

А это старый вокзал в Выборге. Обратили внимание, что на всех дореволюционных открыточных видах нет деревьев? За этим следили. Считалось, что люди должны видеть здание из любой точки.

Выборгский вокзал не пощадила советско-финская война. На его месте в советское время появился вот такой. Совсем типовой.

Подмосковная платформа Тарасовка в начале ХХ века.

...и в начале 21 века.

Давайте поближе посмотрим на павильон для ожидания поездов. Какой был...

И какой стал.

А теперь уже просто без сравнений. Виды, которых больше не найдешь. Котласская линия железной дороги у Перми.

Сибирская губерния. Станция Ермолаевская, окрестности Сестрорецкого курорта.

Когда смотришь фотографии Прокудина-Горского, хочется крикнуть: верните мне ту Россию. И это Урал! Железнодорожный мост через реку Сим.

Станция Бородино.

Златоуст.

К сожалению, и в архитектуре, и просто в вопросе сохранения и ухода за территориями сейчас все гораздо проще... И уже даже советские вокзалы кажутся шедеврами архитектуры по сравнению с тем, как строят (и восстанавливают) сейчас.