Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

В России через несколько лет появится принципиально иной плацкарт. Каким он будет – пока неизвестно. Но один из вариантов – с колонной посредине плацкартного отсека – на мой взгляд, совсем не пригоден для перевозки пассажиров.

Разработчик вагона – компания «Трансмашхолдинг» – попыталась объяснить, что имела в виду, внедряя те или иные решения. Но яснее не стало.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Макет плацкарта с картинки выше, на мой взгляд, – одно из самых неудачных решений, которые только можно было придумать. Я подробно описывал этот вагон здесь и объяснял, чем он ужасен.

Теперь разработчик активно общается в СМИ с будущими пассажирами. Недавно на сайте habr.com вышел текст с объяснением концепции вагона (авторства Валерии Шарафутдиновой, руководителя управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта ТМХ).

Однако ответы на главные вопросы или не прозвучали, или оказались неубедительными.

Я уже писал, что самый большой кошмар нового вагона – его боковые полки. На них просто невозможно сидеть из-за того, что там повесили шкафы. Как вверху, так и внизу.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Как на советской кухне.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

А на верхней полке еще и откидной столик приделали, так что теперь здесь можно только лежать – головой под шкафом, ногами под столом (или наоборот).

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Что об этом говорит Шарафутдинова: ничего, кроме того, что шкафы есть и их можно сделать запирающимися.

Эти плацкарты окрестили плацкартами с колоннами из-за странной конструкции внутри отсеков с поперечными полками.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Из-за этой колонны на свое место можно только вползти (привет пенсионерам, мамам с детьми, беременным женщинам и пр.), а у верхнего пассажира есть возможность лишь сидеть на своей полке. Внизу ему вообще нет места даже чаю попить.

Причем, как видно из самой верхней картинки в этом тексте, колонны расположены не в каждом отсеке.

Что об этом говорит Шарафутдинова:

«Между верхними полками поставили деревянную стенку. Получился плацкарт с нижним этажом и верхним этажом. Упасть с верхней полки уже нельзя.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Потом нижние полки тоже увеличили и тоже разделили перегородкой. Получился плацкарт, разделенный пополам полностью — 4 отдельных «номера» капсульного отеля. В перегородке сделали отсеки для вещей».

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

То, что шкафы есть не во всех купе, представитель ТМХ объясняет требованиями безопасности. Там, где есть аварийный выход, нет шкафов.

Да, в новом вагоне нет третьей полки и, куда девать багаж, непонятно.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Что об этом говорит Шарафутдинова:

1. Пришлось придумать что-то с третьей полкой (ее убрали посмотреть, что получится). И попробовали расширить верхние полки до соединения. Получилось очень круто — большие красивые этажи капсульного отеля.

2. Там (в купе без колонны – прим.1520) минорная бага — места для багажа только под нижней полкой (третьей-то нет!), но придумали костыль для рейсов, где багажа много — с универсальной зоной в начале вагона.

Выше была цитата из текста представителя Трансмашхолдинга, так что стилистика сохранена. Если перевести на русский, то вещи предлагается убирать в рундук и в шкаф в колонне, а пассажирам отсеков, где колонны нет – складывать чемоданы в начале вагона.

Производитель придумал, что пассажир должен иметь возможность открывать в стене перегородку и общаться с соседом из другого купе. Наверное, это интересно: открыть ночью дверку, посмотреть кто там лежит, погладить по голове и сказать «Здрасте».

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Может, это сделано для того, чтобы пассажиры, едущие вдвоем, теперь брали бы места не напротив друг друга (там им мешает шкаф общаться), а за стенкой. Но это мои домыслы. Думаю, РЖД еще долго не научатся размечать на сайте разные типы вагонов, и попадание в такой плацкарт для пассажира будет оставаться сюрпризом, так что на этапе покупки билета сориентироваться будет нереально.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Что об этом говорит Шарафутдинова:

Ничего, кроме того, что створка есть.

В новом плацкарте пить чай предлагается так, а не сидя у окошка. Посидеть у окна смогут только пассажиры с боковых полок. Ой, простите, там же шкафы висят. Значит, никто не сможет.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Что об этом говорит Шарафутдинова:

1. Это вариант только и исключительно для ночных экспрессов, то есть вся эргономика заточена на то, что человек пришел «плющить лицо», а не бегать по вагону и меняться едой с соседями, играть в карты и городки и выпрашивать у проводника «хот вотер» (стилистика опять же сохранена).

2. Нижние пассажиры очень страдали бы от нашествия верхних за столик, поэтому столики сделали на самих полках. И еще один решили вынести со стойки на бок прохода.

***

Как только этот плацкарт представили, я написал, что не знаю, как комментировать его цензурно. После пояснений представителя ТМХ, все стало еще запутанней.

И еще. В тексте на Хабре есть такая фраза: «дизайн прототипа — инжиниринговый центр ТМХ, то есть наш и исполнен нашими инженерами». Не хочется никого обижать и напоминать, что дизайн этот очень похож на дизайн австрийских спальных вагонов. Вот он.

Плацкарт с колонной и без третьей полки я называл ужасным. Разработчик ответил на претензии, но яснее не стало

Ничего не напоминает? Конечно, наши кое-что изменили... Но основа – оттуда. Больше австрийских фоток тут.