На днях я наткнулась на статью, в которой автор рассказывал о том, как отдыхали в СССР на речных теплоходах.
В комментариях люди, конечно, с ностальгией вспоминали прежние времена.
И не удержались от того, чтобы не сравнить доступность этих круизов в прошлом и теперь.
Одни говорили, что раньше это развлечение было доступней.
Другие утверждали, что цены также как и сейчас - кусались, и особой разницы нет.
Мол, эти круизы были великолепны, но очень дороги и поехать можно было только от предприятия со скидкой.
Путевок таких, мол, было очень мало. Конечно, можно было билеты за полную стоимость купить, но такое, да еще на семью, в приличной каюте, могли себе позволить единицы.
В любом случае, как бы то ни было, я сейчас не хочу сравнивать цены. Думаю, что раньше, что теперь, при желании можно найти что-то под свой бюджет.
Единственно, что я хочу отметить. Оказывается, довольно часто встречается мнение, что сейчас, в современной России, таких круизов нет.
Конечно же, таких круизов - полно. Мы, когда на своей лодке ходили по Волгобалту, то огромные круизные суда встречали просто повсеместно.
Без шуток - их реально очень много, мы даже не ожидали увидеть столько пассажирских теплоходов по пути. Мы тогда шли по маршруту: Ладожское озеро (там многие заходят на Валаам), Свирь, Онежское озеро (Кижи), Вытегре, Белое озеро (Белозерск), Шексна и так далее...
Так что услуга сейчас, похоже, не только распространена, но и очень востребована.
И если вас мучает ностальгия и вновь хочется покататься на теплоходе по реке, то с этим сейчас нет никаких проблем, причем поехать можно как на несколько дней (от 10 000 рублей), так и на пару недель (до 70 000 в среднем).
И даже безо всякой ностальгии там стоит побывать. Природа на том же Волгобалте - очень красива, и достопримечательностей по пути - просто полно, и в целом летнее путешествие оставляет какие-то очень приятные впечатления.