Пассажиры верхний полок поездов дальнего следования получат больше прав по размещению ручной клади внизу. Соответствующие поправки предложил Минтранс.
Сейчас правила дают пассажирам нижней полки возможность занимать все место внизу своими вещами. При этом предполагается, что верхний пассажир должен перевозить свои вещи либо на третьей полке в плацкарте, либо в нише над проходом в купе.
Однако в некоторых современных купейных вагонах места для провоза чемоданов наверху попросту нет.
В первую очередь речь о двухэтажных вагонах, которых ФПК получает все больше и больше.
И вагонах габарита РИЦ (их у ФПК около 200).
И те, и другие вагоны ходят как на юг (из Петербурга и Москвы в Адлер, из Москвы в Симферополь, Кисловодск), так и на север в сторону Петрозаводска и Мурманска. Понятно, что пассажиры таких вагонов едут не с пустыми руками. Но места для вещей очень мало.
Недавно в интервью нашему каналу проводник Алексей Уланов рассказывал о конфликтах, возникающих на этой почве.
«Я сталкивался с конфликтами из-за размещения багажа в двухэтажных поездах. Там нет третьих полок, и пассажиру верхней полки некуда девать свои вещи. Если пассажиры с нижней полки не дают разрешения на размещение багажа внизу, то мы предлагаем вариант с покупкой багажной квитанции и размещением багажа в багажном купе в штабном вагоне», – говорил он.
Чтобы исправить несправедливость, Минтранс предложил дополнить правила пояснением, после чего пункт 112 будет выглядеть так:
Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, проезжающий на верхней полке.
При этом если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее (верхнее) место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование нижнего (верхнего) места для размещения ручной клади.