У мамы скоро юбилей, пятьдесят пять лет. Дата — круглая, список желаемых подарков — высокобюджетный.
Обычно мамины подарочные запросы входят в разумные финансовые рамки. А тут, перед юбилеем, она разошлась:
- холодильник опредёленной марки с системой "ноу фрост" стального цвета;
- оплата двух зубных имплантов;
- новый, с бирками и чеком, браслет из золота весом не менее двенадцати грамм.
Это оставшиеся позиции в списке, из которых мы с мужем должны были выбрать одну.
Когда мама составляла сей шедевр, там был ещё один пункт: набор посуды из девятнадцати предметов. Она даже марку указала и магазин, в котором можно приобрести этот набор.
По абсолютной случайности (ха-ха), моя младшая сестра работает в том магазине. Вика и купила нашей маме посуду, урвав её с пятидесятипроцентной скидкой всего за тысячу восемьсот рублей.
— А ты уже выбрала, что маме подаришь? — ехидно поинтересовалась Вика.
— Да, выбрала.
— И что же?
— Пусть это будет сюрпризом, — улыбнулась я.
— Ну скажи! — заканючила она.
Не сказала. Она обязательно бы все мои слова передала маме. Вика — ещё та шпионка, а по совместительству — мамина любимица.
К сожалению, наши с Викой дети унаследовали это разделение: сын Вики Даниил для нашей мамы — любимчик и самый лучший внук, а мой Кирилл — не пришей рукав.
— Милая, я погуглил: холодильники от пятидесяти тысяч. Не дороговато? Я всё понимаю, юбилей, но всё же? — удивился муж. — Импланты, если в нормальной клинике, за сотку выйдёт. Может, браслет? У меня баллы есть. Скидочные. В ювелирный магазин.
— Не надо ничего. Я уже купила маме подарок.
Муж чуть за сердце не схватился: как так, за его спиной была провернута такая крупная покупка? Он просто по маминому списку судил, вот и подумал, что я приобрела одну из хотелок будущей юбилярши.
— Так, успокойся! Там, в шкафу, лежит коробка с комплектом постельного белья. Бантик на неё присобачим, букет цветов купим. Долго не станем засиживаться: придём, маму поздравим, двадцать минут посидим и домой, — я поведала мужу о подарке и планах на грядущий мамин юбилей.
— А ты у меня, оказывается, злопамятная! — улыбнулся супруг.
— Я — не злопамятная. Я — справедливая!
И пусть мама скажет спасибо, что постельное бельё — новое. А не уже кем-то попользованное, а потом ей подаренное.
Я уже писала, что мама очень любит Вику и её сына. А с подарками для внуков у неё и вовсе отдельная тема. Мне подарки мама давно не дарит: говорит, что денег нет. Зато про моего сына Кирилла она "не забывает". Например, однажды она подарила Кире снегокат. Ему тогда годик исполнился.
— Мам, а не рано? — засомневалась я, когда она мне позвонила и рассказала о своей покупке для Кири.
— Знаешь, я вот сначала купила, а потом подумала: да, маловат ещё Кирилл, чтобы на снегокате кататься. Ну ничего, пока на нем поездит Даниил, сын Вики. Ему как раз четыре годика, самое время. А когда Киря подрастёт, то Данечка отдаст братику его вещь, — рассудила мама.
Вот так. Подарок, вроде, был куплен для Кирилла, а пользовался им Даниил. И когда снегокат попал к моему ребёнку, он был настолько потрёпанный, что кому-нибудь даром отдать стыдно было.
Маме придуманная схема понравилась. Так мой ребёнок стал получать подарки от бабушки "с отсрочкой": новый велосипед, тоже не по возрасту именинника, сначала обкатал его двоюродный брат. Ролики, лыжи, смартфон. Смартфон вообще до Кирилла не дожил: Даниил его разбил.
Когда Кириллу исполнилось семь лет, он прямо сказал: ничего ему от бабушки не надо. Точнее — вещей после Дани ему не надо. Он бы с удовольствием брал докатывать тот же велосипед, если бы он изначально был Данин. Но Кире-то возвращали типа его вещи.
Когда я купила комплект постельного белья для мамы, сын предложил отдать его второй бабушке:
— Пусть сначала бабушка Даша пару лет на нём поспит, а потом вернёт владелице.
Сына я пожурила: нельзя уподобляться таким людям, как одна из его бабушек. Пусть подарок будет не очень дорогой, зато новый и от чистого сердца.
Вангую: мама будет в ярости, получив в качестве подарка на юбилей простыню, пододеяльник и четыре наволочки, а не холодильник, оплату имплантов или золотой браслет. Ничего, позлится и перестанет. Пусть скажет спасибо, что всё новое.