Мама перестала ездить к нам в гости. Резко и без малейших предпосылок.
Моя мама — воспитанная адекватная женщина. Зятя она приняла сразу и безоговорочно, сказав лишь одно:
— Главное, чтобы тебе с ним было хорошо.
К нам домой она не напрашивается, жизни не учит, тёщей из анекдотов не является. Обычная мама: поможет, если попросить; выслушает, но не осудит; всегда поддержит во всех начинаниях.
И тут её как подменили:
— Привозите внука ко мне, я у себя с ним посижу.
— Не поеду к вам, давайте лучше вы ко мне.
— Не приеду на кухню смотреть, фотографии отправь.
Это было странно и нетипично для мамы.
Насела на мужа. Может, он что-то знает, или какое-то недопонимание у них случилось. Как раз, когда мама последний раз у нас была, я на работе задержалась.
— Ты гонишь что ли? Да я за твою маму пятую точку кому угодно порву на британский флаг! — неподдельно возмутился муж.
Мама молчала, как партизан. Чувствовалось в происходящем какое-то напряжение. Купила бутылку вина, поехала маму "разговаривать".
— Песня у него пела, группы "Моральный кодекс". Там слова ещё такие: "До свиданья, мама. До свиданья, мама-а". Мне так неудобно стало: я подумала, что твой муж меня видеть не хочет, но не знает, как об этом прямо сказать. И вот, таким образом намекнул. Я и решила перестать ему глаза мозолить, — раскололась родительница.
Включить песню с намёком для тёщи? Нет, мой муж огорошил бы в лоб: так и так, но Ваше, мама, присутствие у нас дома неуместно. И всё. Никаких намёков, экивоков и интриг.
А вот случайное воспроизведение данной аудиозаписи — весьма и весьма возможно: мой супруг — фанат русского рока. Обычно, когда у нас дома нет гостей, играет что-то потяжелей.
Очень показателен тот факт, что первой в жизни спетой фразой из песни у нашего ребёнка стала: "Пьяный дровосек тащился по лесу. Встали у него вдруг дыбом волосы". Выступление состоялось в песочнице. После которого одна из мам, ставших невольными слушательницами, запретила своей дочери играть с нашим мальчиком.
В муже я была уверена на все сто процентов, но, на всякий случай, решила позвонить и уточнить — не ошиблась ли мама? Или его действительно напрягает её общество?
Или это вино во мне решило? (Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью.)
— Женщины... — громко вздохнул муж, я уверена, закатив глаза, — ну почему вы во всём видите всякие намёки и только вам понятные признаки? Вон, с Саней жена неделю не разговаривала, он задолбался цветы ей таскать. Знаешь, почему она обиделась? Он ночью храпел. Его жена, с какого-то перепуга, решила вслух поперебирать женские имена, чтобы посмотреть на его реакцию. На реакцию спящего человека! Вика, Таня и Люба прокатили. А на имени Лиза он, по словам его жены, стал храпеть с другой тональностью! Как, млять, она измерила тональность храпа? Как вообще ума хватило до такого додуматься? Но она сделала выводы: раз захрапел иначе, значит есть в его жизни некая Лиза. Я бы с такой дурой развёлся, честное слово. Милая, если бы меня напрягали визиты твоей мамы, я бы сказал прямо. Но если бы я вдруг резко онемел и был не в состоянии это озвучить, то она услышала бы совсем иную песню.
И он даже напел.
Недоразумение разрешилось. Мама посмеялась над своей мнительностью и пообещала вести себя как раньше.
Муж разочарованно вздыхает:
— Умная же женщина, а всё туда же!
А я на досуге подумала над его словами: да, мы, женщины, постоянно выискиваем в своих мужчинах разные микропризнаки и замечаем малейший холодок в отношениях. Но только потому, что мы боимся вас потерять. Не смеяться над нами надо, а плакать, когда женщине становится безразлично изменение тональности храпа её супруга на чужое женское имя.