– Знаешь, полгода назад у нас с сыном уже был абсолютно идентичный разговор! – делится Глафира, ей сорок восемь, и в голосе слышится явное раздражение. – Тогда тоже возникла ситуация: «Мам, можно Ира у нас переночует? Мы засиделись, уже поздно…». Я тогда четко дала понять – сынок, о ночевках не может быть и речи. Днем в гости – всегда пожалуйста, милости просим. Но ночевать – все по своим домам. Никаких Ир, Маш или Свет у нас в квартире не будет. Исключение сделаю только для твоей официальной жены, когда она появится!..
Сыну Глафиры, Марату, двадцать. Ира – его девушка, они ровесники. Познакомились ребята, когда вместе поступали в один институт после школы. В итоге Марат прошел по баллам, а Ирина недобрала, расстроилась и решила пойти на курсы парикмахеров. Закончила их, устроилась в салон и там осталась работать. Зарабатывает свои деньги, а о высшем образовании если и думает, то отложила эти планы на неопределенное будущее.
Родители Ирины, судя по всему, вполне довольны таким положением дел, даже рады. Живет девушка с мамой, папой и младшим братом в тесной двухкомнатной квартире, последние пару лет с ними еще и бабушка, здоровье которой оставляет желать лучшего. Дома буквально яблоку негде упасть. Глафира уверена, что Ирочка мечтает о возможности жить вместе с Маратом. И ее можно понять: семья парня куда обеспеченнее, да и квартира просторнее и комфортнее.
Ирина, по мнению Глафиры, девушка сообразительная и неглупая. До чего сама не додумается, так подружки из салона нашепчут или мама жизненный совет даст. Вот она уже и пробовала прошлым летом – можно ли, мол, остаться ночевать, а то поздно возвращаться.
– Раз разрешишь один раз, потом уже не выставишь! – сокрушается Глафира. – А превращать свою квартиру в подобие коммуналки мне совсем не улыбается… Я просто не хочу создавать опасных прецедентов. Сыну так и сказала: ночевать у нас будет только жена, ну или официальная невеста – после подачи заявления в ЗАГС. А все подруги – строго до двадцати трех ноль-ноль.
Тогда, прошлым летом, Глафире удалось «отстоять свои границы» – она отправила Ирочку домой, несмотря на поздний час, а потом устроила сыну серьезный разговор, который тот запомнил надолго.
– Летом, конечно, морально проще выпроводить человека ночью из дома! – вздыхает Глафира. – Сын пытался возражать, мол, сейчас провожу ее до Марьино, а обратно транспорт уже не ходит. Но я стояла на своем. Разоришься на такси, говорю, зато в следующий раз будете следить за временем и планировать встречи… Нечего было засиживаться. Провожай ее в восемь вечера, прекрасно успеешь вернуться на метро.
Но, видимо, воспитательный эффект от того случая постепенно сошел на нет.
Неделю назад, уже глубоким вечером, раздался звонок в дверь. Сын пошел открывать. Ну конечно, на пороге стояла Ира! После недолгого шепота в прихожей сын появился на пороге гостиной, где сидели родители.
– Мам, пап, тут такое дело! – начал он. – Ира, понимаете, сильно поссорилась с родителями. Можно, она у нас переночует? Хоть до утра?
За окном был уже не июль, а холодный декабрь. Поздний вечер, на улице моросил противный дождь, людей ни души. А живет девушка в другом конце города.
– Ну что поделаешь? Наверное, пусть остается до утра, раз уж так вышло, – предложил Глафире муж.
– Уж нет! – моментально вспыхнула Глафира. – Насчет ночевок все было сказано еще летом! Ничего принципиально нового с тех пор не произошло. Пусть идут в гостиницу, к подруге, куда угодно, но не к нам. Она уже взрослая самостоятельная девушка, полноценно работает. Пусть сама решает свои проблемы. Ну или с помощью своего молодого человека, да. Но не за наш счет!
В итоге Марат отвел свою возлюбленную в расположенный неподалеку отель.
– Слушай, ну как-то это не по-людски! – качает головой подруга Глафиры, с которой та поделилась историей. – Выставила девчонку ночью из дома… Может, не стоило так жестко? Вдруг это твоя будущая невестка, мать твоих внуков?
Но Глафира уверена в своей правоте. Ирочка, по ее мнению, девушка себе на уме. Ее гонят в дверь, а она лезет в окно. Четко же сказали – никаких ночевок! Нет, приходится придумывать целые истории. Что будет в следующий раз? Пожар? Потоп? Или вообще нашествие инопланетян?
В серьезность ссоры с мамой Глафира как-то не верит. То есть, может, какой-то конфликт и был. Но взрослый человек, уходя из дома и хлопая дверью, должен четко понимать, куда он направляется. Или хотя бы не доводить ситуацию до того, чтобы в ночи искать, где переночевать. Так что вся эта история, считает Глафира, сшита белыми нитками.
Как думаете, она неправа? Так поступать нельзя? Выгнала фактически ребенка (а в двадцать лет современные люди еще недалеко ушли от детства) в ночь, так не делается. Надо было оставить до утра?
Или, если уж было сказано «никаких ночевок», то нужно придерживаться своих правил, несмотря ни на что?
А вы бы позволили девушке сына остаться ночевать? Что вы об этом думаете?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал! Еще больше интересных материалов - на моем сайте"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!
