Понедельник.
— Мама, как вкусно пахнет! — Анюта повернулась в сторону куста сирени и сделала глубокий вдох.
— Вкусно. Как только распускается сирень, я сразу вспоминаю своё детство: как маленькая я, сидя на плечах у папы, искала среди всех-всех цветочков тот самый, с пятью лепестками.
— А зачем ты его искала?
— Чтобы загадать желание. Однажды папа сказал, что если я найду такой цветочек, а потом закрою глаза, загадаю желание и съем его, то моё желание обязательно сбудется. И знаешь, это правда: стоило найти такой цветочек и съесть его, как папа сразу вёл меня за мороженым. Я очень любила это лакомство, и всегда-всегда загадывала именно его.
— Мама, я тоже хочу загадать желание! — воодушевилась Анюта.
— Хорошо. Давай я возьму тебя на руки, а ты ищи среди всех четырёхлепестковых цветов тот, который с пятью лепестками.
Одной рукой Аня крепко держалась за мамину шею, а второй перебирала ароматные цветочки, разочарованно бормоча себе под нос:
— Один, два, три, четыре... Четыре! Один, два, три, четыре... Опять четыре! И тут четыре... Один, два, три, четыре...
— Аня, детка, ты очень тяжёлая. Давай ещё завтра поищем, когда из садика вернёмся? Хорошо?
— Хорошо, мама, — расстроилась девочка.
— Зато у тебя будет время подумать над желанием.
— А что можно загадать?
— Всё что угодно.
— Правда-правда?
— Правда!
— А я уже придумала желание! — похвасталась Анюта.
— Умничка моя.
Вторник.
— Не бывает сиреней с пятью лепестками! — Анюта топнула ножкой.
— Бывают!
— Мама, ну подумай: если бы бывали, то я бы нашла! Вчера искала, сегодня искала — нету! И завтра не будет! Всё, не буду больше искать!
— Не торопись, Анют. Ааа, я поняла, в чём может быть дело: я-то искала цветок с папой! А ты ищешь со мной. Давай завтра папа тебя заберёт из садика и поможет найти? Хорошо?
— Ура!
Среда.
Расстроенная Анюта отказалась от ужина и рано уснула.
— Мы битый час вокруг этого куста бродили! У меня шея затекла! Я вообще первый раз слышу про пятый листик у сирени.
— Лепесток. Пятый лепесток. Может, у нас возле подъезда куст бракованный? Третий день уже ищем. Ладно, насколько я помню, в соседнем дворе тоже есть сирень. Завтра Аню заберу, и туда сходим.
Четверг.
— Анечка, мне твоя бабушка звонит. Давай я с ней поговорю, а потом снова тебя на руки возьму, и продолжишь искать. Ладно?
— Хорошо, мам.
— Алло. Да, здравствуйте, Екатерина Павловна. Мы с Катей гуляем. Сирень ищем, с пятью лепестками. И Вы в детстве искали? И я искала. Сейчас Анюта ищет. Только что-то удача нам совсем не улыбается. Вчера даже Ваш сын помогал — посадил Анютку к себе на шею, а она в сирени рылась. Я дома буду, посмотрю, Вам перезвоню. Хорошо. Да, в воскресенье всё в силе, мы к Вам приедем. До свидания. Всё, Анют. Бабушка тебе привет передала. Ну что, ищем дальше?
Пятница.
— Мама, это уже четвёртый куст. Скорее всего, все сирени с пятью лепестками уже кто-то нашёл и съел!
— Думаешь?
— Да. Всё, пойдём домой.
Суббота.
— Алло. Добрый день, Екатерина Павловна. Всё хорошо. Сирень? Нет, так и не нашли. Она расстроилась. Хотели сегодня в парке погулять, отказалась. Желание, говорит, придумала, а цветочек так и не нашёлся. Очень-очень хочет найти, но уверена, что не найдёт. А, завтра сами к нам приедете? Хорошо. До завтра.
Воскресенье.
— Анюта, у меня для тебя маленький подарок, — Екатерина Павловна медленно раскрыла ладошку, показав спрятанный в руке цветочек.
— Сирень! С пятью лепесточками! — с восторгом прошептала девочка, аккуратно взяв цветок. — Один, два, три, четыре, пять... Пять! Бабушка, спасибо-спасибо-спасибо! — запрыгала от радости шестилетняя Анюта.
— Ты уже знаешь, что загадаешь?
— Знаю! Давно уже знаю! Спасибо! — Анюта чмокнула бабушку в щёку и убежала к себе в комнату, чтобы совершить важный ритуал: с закрытыми глазами загадать желание и съёсть цветочек сирени с пятью лепестками.
— Как мало ребёнку для счастья надо, — улыбнулась Екатерина Павловна.