У всех девочки как девочки, а у меня — два сорванца в платьях. Куклы им не нужны, они даже коробки не распечатывают. Зато пистолеты, танки, машинки, солдатики — всё это они готовы с руками оторвать.,
Войнушки, перестрелки, репетиции зомби-апокалипсиса... Вот что происходит у нас в квартире, когда я готовлю ужин.
Сейчас старшей шесть лет, младшей четыре года. Они очень привязаны друг к другу, за день в садике так соскучатся, что весь вечер вдвоём играют.
Год назад мы переехали в новую квартиру. Честное слово, мы искали недвижимость на пером этаже! Но сроки поджимали, а ничего подходящего так и не нашлось. Поэтому первое, что я сделала — это пошла к соседям снизу, чтобы покаяться, предупредить и попытаться их задобрить. Чтобы не доходило до вызова полиции, как это сделали бывшие соседи.
Немного расскажу о старых соседях. Бабушка, семейная пара и один ребёнок, все в двухкомнатной квартире. Малейший топоток воспринимался ими как приглашение заглянуть к нам, чтобы поорать от души. Моим дочерям полагалось летать. Хотя шумят мои девчонки максимум до половины девятого вечера, то есть в разрешённое законом время. Потом всё — зубы чистят и спать.
Бывшие соседи грозили нам опекой. Насколько я знаю, даже предприняли попытку туда обратиться. Хорошо хоть, что детский топот не является причиной для проверки благополучия семьи.
Они стучали нам в пол и по батареям. Можно понять: устали, с работы пришли, отдохнуть хочется, а мои неугомонные слоняшки тыгыдык-тыгыдык. Но скандалить-то зачем? Я говорила дочкам не шуметь, но через пять минут они об этом забывали, переставали ходить на цыпочках и снова принимались крушить воображаемую армию неведомого противника.
Однажды к нам в дверь постучали сотрудники полиции: поступил сигнал, что у нас кого-то убивают. Это дочки на тролля охотились после просмотра фильма о Гарри Поттере. Пока я объясняла, что именно происходит, прискакала женская часть семьи соседей и устроила скандал. Они всё порывались написать заявление. Но пред ликом закона мои дети чисты.
Воспоминания ещё те, если учесть, что соседи были приверженцами двойных стандартов: мои детям нельзя топать с шести до восьми вечера, а их ребёнку, тоже садичного возраста, можно было орать на весь дом в половине одиннадцатого.
Идти на поклон к новым соседям было страшно. Для знакомства с ними я купила торт. Долго не решалась позвонить в звонок, но пересилила себя: лучше на берегу как-то договориться, чем всё это потом перерастёт в конфликт.
Дверь мне открыла милейшая старушка. Я, стараясь говорить быстро, пока перед носом не захлопнули дверь, честно рассказала о том, что мы шумные — у нас двое слоников. Но шумные они исключительно несколько часов в будние дни, пару часов после садика. На выходные мы всегда ездим к маме мужа, она живёт в своём доме в двадцати километрах от города, так что в это время тишь да гладь.
— Ничего страшного! Переживём! — улыбнулась новая соседка. — А торт заберите, своих "слоников" накормите!
Я отказалась забирать тортик, наизвинялась на месяц вперёд, попрощалась и поднялась домой.
Ещё у нас в соседях оказалась молодая бездетная пара, внук этой бабушки и его девушка. Иногда мы с ними видимся на парковке или в лифте. Я всегда переживаю и спрашиваю, не сильно ли мы мешаем, и прошу прощения. Они уверяют, что всё в порядке:
— Дети подрастут и перестанут носиться, мы подождём, не переживайте. Нам ещё в одном подъезде жить, зачем нагнетать?
Я взяла себе за правило обязательно покупать соседям что-нибудь вкусненькое, чтобы хоть как-то сгладить нашу вину за шум. Хотя бы раз в неделю их чем-нибудь радовать, чтобы искренне поблагодарить за терпимость. Это не обязательно торты или пирожные. Сыр, колбаса, вино, фрукты или шоколадки. Старушка снизу даже шутит:
— Так вкусно было! Но ты очень стильно потратилась — на такое вино твои "слоники" и за месяц не натопают!
Мир, дружба, жвачка. Как я рада, что новые соседи оказались такими понимающими. И да, они правы: дочки быстро вырастут и перестанут скакать по квартире, а вот хорошие отношения с соседями останутся. Старшая уже не так охотно принимает участие в этих "игрищах", всё больше предпочитает компанию книги, но младшая её с собой играть тащит. Чуть-чуть осталось. Совсем чуть-чуть. Потрепите, люди. И спасибо вам за понимание!