Сыну три с половиной года. По идее — детсадовец, но идёт адаптация, поэтому мы с Илюшей кочуем с больничного на больничный.
Недавно сын нашёл дома монетку. И гордо вручил её вернувшемуся с работы папе. Муж по дороге домой купил ребёнку машинку. Состоялся обмен — машинка на денежку.
— Молоток! Три года пацану, а уже тачку себе купил! — поржал муж.
Илья вынес для себя главное: он может что-то купить, была бы монетка в кармане. Одним из любимых занятий стал поиск мелочи по квартире.
Муж с удовольствием подыгрывал сыну, принося и "продавая" Илье разные мелочи: воздушный шарик, шоколадное яйцо, игрушку. На первый взгляд это всё выглядело мило, но ровно до тех пор, пока Илья не начал трясти "товары" с меня во время будней на больничном.
Доходило до истерик. В обмен на рубль Илюша требовал машинку. Объяснения, что этой денежки не хватит, не прокатывали — папе-то хватало, почему маме не хватает? И я решила эту лавочку прикрыть, попросив мужа, чтобы он перестал потакать ребёнку. Покупать приятности было можно, а брать за них добытые сыном копейки — нельзя.
— Пусть учится товаро-денежным отношениям! — начал возражать супруг, которого умиляла довольная моська нашего наследника.
Рассказ про ребёнкины вопли, требования и истерики прошёл мимо ушей. Тогда я решила действовать по-своему: напросилась к сестре в гости и с ней по магазинам, оставив Илью с папой на целый день. Перед тем, как уехать, я раскидала по дому рублей тридцать мелочью, и забрала наличные деньги и банковские карты под благовидным предлогом — пора обновить гардероб.
Сын полностью оправдал мои ожидания: каждая найденная монетка сразу же тащилась в папе, чтобы сделать "покупку". А откуда дома взять ту же новую машинку или киндер? Короче, у нашего отца семейства выдался очень "весёлый" день.
Уже через час мой телефон разрывался от звонков: купи киндер, когда домой поедешь; ты скоро; зачем утащила все деньги, я даже в магазин сбегать не могу... А я в ответ — сам научил, я просила прекратить, тебе плевать, вот и почувствуй себя на моём месте.
Наглядная демонстрация помогла: муж завязал со своей практикой что-либо якобы продавать ребёнку. Всей семьёй стали ходить в магазины, объясняя Илюшке денежные номиналы и ценники. Нелогичное поведение папы объяснили так: машинку за сто рублей он продавал за одну монетку как любимому сыночку, со скидкой.
Я вот одного не понимаю: почему нельзя было сразу принять во внимание мои слова? Отмахнулся, продолжил получать удовольствие от этой игры в продавца и покупателя, а как сам горя хапнул, то сразу прекратил.
Маме пожаловалась, услышала гениальное: "А ты как хотела? Он же мужчина, какой с него спрос? Это тебе надо было сразу Илюшку в магазин отвести и всё объяснить. Сама дотянула. Смотри, не переборщи, уйдёт ещё, будешь одна ребёнка поднимать!" Вот так. Нечего спихивать детские истерики на папу, мать всё должна разруливать. А папа? Да какой с него спрос, с такой ранимой нежной психикой?