Брат мужа женат, у них есть ребёнок и квартира в ипотеку. Жена там в декрете, сейчас ничего не зарабатывает. Финансов едва хватает на всё самое необходимое. Но они решили брать кредит и строить дачу.
Соль в том, что дача-то есть. И никто никому не запрещает туда ездить. Шесть лет назад свёкры купили участок и решили построить небольшой домик. Подумав о будущем, они предложили своим детям добавить средств на дом побольше, чтобы у каждого была своя комната на этой даче.
Герои истории:
Олег — муж рассказчицы;
Вера — сестра Олега, золовка рассказчицы;
Дима — брат Олега и Веры;
Алина — жена Димы;
Свёкры — родители Олега, Веры и Димы.
Никто никого не заставлял, деньги не вымогал. Всё добровольно: да — да, нет — нет. Без обид, негативных реакций и запретов приезжать.
Мой муж и его сестра решили скинуться, так как родители начали рассматривать возможность стройки взаймы. С кредитом, в смысле. А Олегу и Вере стало неудобно, что родители будут платить свои деньги ради того, чтобы на даче было вдоволь места для всех.
Дима, брат Олега и Веры, скидываться не стал. Точнее сам-то он хотел, но его жена Алина упёрлась рогом: детей нет, к земле не тянет, ездить не будем, ничего не дадим.
Собранных свёкрами средств хватило на милый трёхкомнатный домик с небольшой кухней. Свекровь, когда стройка была завершена, сразу всё на всех поделила: одна комната — им со свёкром, вторая — нам с Олегом, третья — Вере и её семье. О Диме и Алине она и не подумала заикнуться, раз они сами сказали, что на дачу ездить не будут.
Официально весь дом оформлен на родителей мужа. Но принципиальная свекровь любит подчёркивать, что две комнаты принадлежат двум её детям и их семьям, и что она в них даже мебелью не распоряжается. Мол, не её, она и не трогает. В противовес этому мнению, я считаю, что дача принадлежит только свёкрам, а Вера убеждена, что ездит в гости на дачу родителей.
Ключи от дачи были выделены Вере и Олегу. Ещё свёкры выдали полный карт-бланш на визиты туда. Само собой, с пустыми руками никто не ездил и не ездит, и в помощи с огородом тоже никто не отказывает.
Ни ссор, ни конфликтов, ни ругани на фоне дачи не было. Наоборот, собираться там — одно удовольствие. Семья у Олега суперская. И мама, и сестра — классные, компанейские женщины. С Верой мы даже стараемся подгадывать поездки так, чтобы обязательно там встретиться. Наши с золовкой дети до такой степени дружат, что иногда начинают возражать, когда их называют двоюродными. Поправляют, что самые родные в мире.
Всё было карамельно-мармеладно до поры до времени. Алина родила, Дима стал больше работать, особенно когда его жене перестали выплачивать деньги, из-за чего Алина стала скучать. Или не начала скучать, я просто это предположила. Но ничем иным я не могу объяснить появившееся у неё желание влиться в нашу дачную жизнь. Тем более, что их ребёнку пошёл третий год, самые непростые времена остались позади.
Насколько я поняла, Алина позвонила нашей свекрови и попросила разрешения приехать с ребёнком на выходные на дачу. На что получила ответ: "Спрашивай у Веры или Олега, если их комнаты будут свободны, то приезжайте. Если мы не поедем, то я позвоню, отправишь Димку за ключами, остановитесь в нашей комнате". В принципе, ничего обидного Алина не услышала. Но её задел тот факт, что надо просить разрешения у нашей золовки или у моего Олега.
Алина никому не звонила и не интересовалась планами. Она решила по-своему: раз доступ к даче ей не дают (не барское это дело — у кого-то что-то спрашивать), то у них с Димой будет своя. Похвальное решение, если бы не пара моментов. Первый: отсутствие средств на покупку земли. Эту проблему Дима решил так: он попросил у свёкров отчекрыжить для них с Алиной кусок участка, на что свёкры теоретически дали добро. Второй момент: пусть Дима и работает в поте лица, но ипотечные платежи слишком велики: Алине нужна была квартира в приличном жилом комплексе с хорошим ремонтом, и когда они оба работали, то проблем с выплатами не было, а сейчас с этим делом туговато. Поэтому они с удовольствием принимают финансовую помощь.
Планы на стройку второй дачи на том же участке выглядят нелепо. Особенно первопричина: Алину на "старую" дачу не пустили без разрешения. Хотя ей бы не отказали — что Вера, что мы с Олегом, без проблем и вопросов дали бы ключи. Стоило только позвонить.
Свекровь очень переживает. Она и так старается помочь Диме и Алине: финансово, сидя с внуком, продуктами. И грядущий кредит её очень гнетёт — она реально места себе не находит, всё волнуется, как Дима и его семья будут жить. Она корит себя за то, что сказала Алине простить разрешения у "владельцев" комнат дачного дома. Думает, что если бы молча дала ключи, и Алина с ребёнком стали бы ездить на дачу, то всё было бы хорошо.
На мой взгляд, Алина сама виновата. Шесть лет назад у них с Димой были деньги, добавить немного родителям — не пробило бы плешь в их бюджете. А сейчас Алина изволит гневаться, забыв о том, как кричала, что эта дача никуда ей не упёрлась, и что ездить туда они не собираются.
Из чувства вины, как мне кажется — мнимого, свекровь и уговорила свёкра выделить Диме часть участка, чтобы хоть на землю ему не пришлось занимать.
Еле Веру успокаиваю: она всё порывается "сказать пару ласковых" Алине. Чуть-чуть морального права у неё есть: свёкры вышли на пенсию пару лет назад, и Олег с Верой им финансово помогают. Если учесть, что свекровь помогает Диме и Алине, то, можно сказать, отчасти Вера является спонсором Диминой семьи. Просто если бы не помощь золовки и моего мужа, то у свекрови не было бы возможности давать Алине и Диме деньги на жизнь.
Разрешить сложившуюся ситуацию без потерь? Не представляю такой вариант. Уговорить свёкров не давать Диме участок? Тогда что помешает Алине найти дачу в другом месте? И всё равно кредитнуться. А учитывая их дефицит денежных средств, со свёкров они начнут тащить больше. Уговорить свекровь не помогать финансово? Она даже слушать не станет, последнюю рубашку ради внука отдаст — больше-то о ребёнке переживает, чем об его родителях.
Сама Алина намёков на то, что она немного обнаглела, не понимает. И как быть? Не хочется лезть в это всё, но и спонсировать Алинин кредит (они с Димой несколько месяцев оббивали пороги банков, везде получали отказ, и всё-таки им одобрил малоизвестный банк под грабительский процент) на дачу нам с Верой не улыбается.