Не ем то, что приготовлено не моими руками. Друзья меня понимают, родственники — нет

Все проблемы из детства, как говорит сестра мужа. Отчасти она права: да, из детства, но проблем я не вижу. И муж не видит: у нас дома никогда не бывает полуфабрикатов, всегда идеально чистая кухня и свежая еда.

Не ем то, что приготовлено не моими руками. Друзья меня понимают, родственники — нет

С друзьями тоже проблем нет: если у кого-то намечается праздник, то про меня не забывают. Обязательно оставляют мне колбасу, сыр и батон в фабричной упаковке. К сопутствующим заскокам, вроде тщательно помыть разделочную доску, нож и тарелку, они привыкли. Иногда беззлобно подшучивают, но не настаивают и не обижаются, когда всё остальное на столе я игнорирую. Кроме собственноручно нарезанных бутербродов. И уж тем более нет никаких обид, когда на мероприятия на открытом воздухе я приношу свой индивидуальный шашлык.

Ну не могу я есть то, что приготовила не я. Не могу. Стоит кому-то узнать об этой особенности, как начинаются подколы:

— И что, даже в ресторанах не ешь?

Нет. Не ем. И ни разу там не ела, как и в кафе, закусочных, пельменных, пирожковых, забегаловках и в прочих заведениях общепита. Ни разу не пробовала фаст-фуд. Не представляю себе вкус покупного гамбургера.

Это ещё что. Первый год совместной жизни с мужем, когда он мне наливал чай, я его выливала и делала новый. Это потом перестала выливать, когда он начал меня звать и показывать, что руки с мылом помыл, кружку кипятком ополоснул, мне нечего бояться. До сих пор иногда подкалывает — чай принесёт, поставит, улыбнётся:

— Руки мыл! Честно!

Жить эта привычка (или особенность/бзик/заскок/отклонение — называйте, как хотите) не мешает. Не мешает ни мне, ни мужу, ни нашим друзьям. Зато родственники готовы съесть меня живьём за то, что я имею наглость брезговать их хлебосольным угощением.

Они пытались меня исправить, приглашая присутствовать и принимать непосредственное участие в процессе готовки, чтобы я убедилась в качестве блюд. Не вышло: одна родственница прямиком из санузла, не помыв ручки после грязного дела, пошла дальше стругать салаты. Вторая подкармливала лакомыми кусочками свою собаку, и этими же облизанными животинкой пальцами раскладывала начинку в пирог. Третья уронила на пол несколько кубиков картошки, подняла их и без стеснения отправила в суп. Для меня это перебор: пищу, приготовленную в подобных условиях, я не засуну в рот даже под дулом пистолета.

Когда моё участие ничего не изменило, настало время плоских шуточек и дешёвых разводок:

— Ты что, нас не уважаешь?

— Для вас старались, готовили. Хоть кусочек съешь, уважь хозяюшку!

— Яду насыпали, яду! Ха-ха!

Шуточки становились всё злей, разводки эволюционировали в претензии. Я вежливо улыбалась и переводила тему, просила уважать мою особенность и интересы. Но нет. Некоторые наши с мужем родственники из тех людей, которые считают проигнорировавшего угощения гостя вопиющим случаем неуважения и плевком в душу. К моим родителям это тоже относится. Даже в первую очередь.

Последней каплей, после которой я начала пропускать мимо ушей все приглашения в гости от любой родни, стала выходка свёкра на дне рождения его супруги. Раздухарившись, он вылил в хрустальную салатницу с оливье половину бутылки сорокоградусной жидкости, плюхнул эту всю красоту передо мной и заржал:

— Всё, я продезинфицировал, можешь жрать!

Именно так прозвучали его слова, я ничего не преувеличиваю.

Его сразу стали стыдить, муж сказал отцу пару ласковых. А я просто встала из-за стола, сказала спасибо и собралась домой.

А ведь мои друзья намного младше, чем наши с мужем родители. Но никто не пытается накормить меня. Никто из них не издевается, не навязывает свои интересы. Не тянет ложку с непонятной массой к моему лицу, приговаривая: "Да ты только попробуй, тебя за уши не оттащить будет! Всё слопаешь!"

Лучшая подруга в день своей свадьбы пошутила:

— Блин! Жалко, что ты одна такая. А то на банкете бы сэкономили — все бы сытые пришли или со своими харчами!

А родная сестра обиделась на мой отказ съесть кусок её свадебного торта. Кусок, который был мною куплен, чтобы они собрали побольше средств! И я имела полное право не употребить его в пищу. Но это только на мой взгляд, сестра думает иначе — я выпендриться решила, внимание на себя обратить, испортить настроение... нужное подчеркнуть.

Что с этими людьми не так? Что? Почему нельзя просто не обращать на меня внимание — ну не ест человек то, что приготовлено не его руками, и пускай голодный сидит! Почему друзья меня прекрасно понимают, а родственникам наплевать?

Блин, а что я парюсь? Ответы на эти вопросы меня больше не интересуют — пусть проводят свои застолья без меня. Больше ни на одном не появлюсь. Спасибо, родня, но я сыта по горло.