– …А меня еще кадровичка наша подловила пару месяцев назад и спрашивает– Света, а эта твоя знакомая, которую ты рекомендуешь, точно не окажется беременной в итоге? – рассказывает тридцатилетняя Светлана. – Меня, говорит, директор наш тогда просто съест, в компании эпидемия декретов какая-то, если еще со стороны декретниц будем брать, тогда вообще кошмар! Я засмеялась, мол, Ольга Евгеньевна, не беспокойтесь, уж чего-чего, а рожать Людмила сейчас точно не будет. Совсем не те обстоятельства у нее!..
…Три месяца назад Света рекомендовала на работу в свою компанию старую приятельницу Людмилу, которую знает по институту. В свое время Люда была очень перспективной студенткой, но, к удивлению всех, получив диплом, вышла не на работу, а замуж. Ровно через девять месяцев после свадьбы она родила одного ребенка, а спустя какое-то время – и второго, и плотно засела дома, на хозяйстве.
Все эти годы Людмила не работала, ее с детьми содержал муж. А теперь вот она разводится, и подняла старые институтские связи. Очень просила помочь устроиться хоть куда-то, хоть как-то. Пусть на самую немудрящую должность, на любых условиях. Сидеть дома она больше позволить себе не может, надо с чего-то начинать.
И Света пошла навстречу – в их фирме как раз открылась вакансия, зацепившись за которую, Людмила вполне могла выйти на карьерную орбиту..
– Когда мы учились, ей прочили блестящую карьеру! – рассказала про Людмилу в своем отделе кадров Светлана. – Да, она долго не работала, это минус. Но она очень неглупая, организованная, ответственная. А главное – ей деньги нужны, чтобы детей растить. Я думаю, она будет очень стараться… Нет, вы что, какая беременность! Это просто исключено. Она выписывает сюда маму из Рязани, мама будет сидеть с детьми, а Люда – работать, не отвлекаясь ни на что. Ей надо многое наверстать…
Людмила вышла на работу. Испытательный срок ей назначили три месяца.
– Я, конечно, живо интересовалась ее успехами – ну, рекомендовала же! – рассказывает Светлана. – Ну… Честно говоря, я ожидала большего. Думала, она подметки рвать будет, дневать и ночевать на работе, начальству в глаза заглядывать, строить карьеру. Но нет! Работала она неплохо, но как-то… без особого фанатизма, что ли!
Обязанности свои Людмилы выполняла добросовестно, не опаздывала, не отпрашивалась, на больничных не сидела. Но и особого рвения не выказывала. Не задерживалась на работе допоздна, да вообще не задерживалась, делала ровно то, что должна, на баррикады не рвалась, хотя мама ее из Рязани действительно приехала и села с детьми, и время для трудовых подвигов у нее было.
Впрочем, начальство работой Людмилы было в целом довольно.
И только вездесущая кадровичка Ольга Евгеньевна все еще подозрительно приглядывалась.
– Ну как у нее дела? Все нормально? Нравится ей у нас? – как-то на офисной кухне завела она разговор со Светой о Людмиле. – Будем оформлять в штат. Точно у нее все нормально, Свет? Как-то она поправилась вроде?
Светлана со смехом еще раз заверила начальницу отдела кадров, что ни о каком прибавлении семейства Люда и не думает, «ей бы этих прокормить».
Людмилу оформили в штат, а через пару недель после этого знаменательного события она огорошила коллег заявлением, что …вот-вот уйдет. В декрет.
– Вообще видно не было! – округляет глаза Светлана. – Ну да, она полноватая, и ходила с самого начала в балахонистых платьях, но никакого особого живота там не было!..
Людмиле все как с гуся вода, доработает и уйдет, а в создавшейся ситуации теперь, кажется, все винят Светлану. В то, что Света ни сном ни духом о беременности Людмилы не знает, никто не верит.
– Подвела ты меня под монастырь! – шипит на Свету Ольга Евгеньевна. – Я же тебя спрашивала несколько раз! Ну можно же было хотя бы сказать почеловечески!
– Да я-то откуда знала! – чуть не плачет Света. – Я не врач!
– Ну да, конечно, не знала ты, как же… - ворчит себе под нос кадровичка.
Все смотрят на Светлану, как на врага народа – подложила компании свинью. А Света обижается на Людмилу.
А как вы считаете: беременная действительно виновата перед рекомендовавшей ее подругой, серьезно подставила человека на работе, так нельзя?
Или ни в чем ни перед кем беременная не виновата? Каждый должен заботиться и думать о себе. У девушки была цель, и она ее добилась, уйдет в декрет теперь нормально, и вернется в любое время – обязаны будут принять. А скажи она правду – не было бы никакой работы, осталась бы с тремя детьми и мамой на улице, вот и все.
Людмила молодец, все правильно сделала? Вы на чьей стороне?
СПАСИБО за лайк и подписку на канал!
Еще больше интересных материалов - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!