От брата зимой жена ушла. Ну как — ушла? Вещи собрала, к своей маме уехала. Сидела и ждала, когда он приползёт. Не дождалась и вернулась. Но со мной она до сих пор не разговаривает. Почему — не понимаю... Да вру — всё я понимаю, и смею смеяться над логикой этой особы.
У нас с Васей есть двоюродная сестра. У неё двое детей при отсутствующем муже. Разошлись они мирно, алименты, общение с детьми — всё там в порядке. Муж у неё тоже был приезжим, квартиры в городе у него не было. Развод состоялся когда Вера была на четвёртом месяце второй беременности, но официально их развели после того, как младшему исполнился годик. Вера вышла на работу через полгода после этого, как только ей перестали платить деньги. Сначала ребёнок посещал частный сад, потом понадобилась регистрация для государственного.
Одна загвоздка у Веры: отсутствие городской регистрации. Её родители, наши с Васей тётя и дядя, живут в области. Вера, соответственно, прописана у них, как и дети. Двоюродная сестрёнка работает в городе, хорошо зарабатывает, копит на своё жильё, и ей не местная прописка никак не мешает. А чтобы устроить детишек в садик или в школу — без этой бумажки никак.
На момент взбрыка супруги, Вася был женат всего полгода. Они с женой живут в квартире, которая принадлежит нам с братом в равных долях. Сама я у мужа. Размениваться не торопимся: копим деньги. Если продать нашу двухкомнатную квартиру, то Вася точно себе ничего не купит, если только с помощью ипотеки. А залазить в кредит он не хочет. И я, зная себя, деньги на ветер спущу. Так что оба копим, чтобы хотя бы по однокомнатной купить.
В квартире я не бываю. Если только брат на день рождения приглашает, и то, последние годы он предпочитает праздновать в кафе. Денег не прошу за пользование моей половиной, но и коммунальные услуги не плачу по договорённости с братом.
Итак. Вера и её дети живут в трёх домах от Васи в съёмной квартире. Сестра работает там же неподалёку, поэтому все детские учреждения должны быть в шаговой доступности. Раньше проблем с пропиской не было: или я, или Вася шли в паспортный стол и временно её прописывали, а она, на основании своей временной регистрации, прописывала в нашу квартиру ребёнка.
Так пошёл в садик старший, которому сейчас восемь лет. Так же он же пошёл в местную школу год назад — Вера побоялась, что мест не будет для непрописанных детей, и мы решили подстраховаться. И вот она попросила помощи с устройством в садик младшего.
Без всякой задней мысли, Вася сообщил супруге, что задержится после работы — заедет с двоюродной сестрой в паспортный стол. Юная фея, втемяшившая себе в голову, что в документах на квартиру стоят её инициалы, начала командовать: никакой регистрации, никаких прописанных детей нищих дальних родственников. Или что? Или развод!
Вася перепугался. Ссориться с женой ему не сильно хотелось, поэтому от Веры он отговорился делами, посоветовав ей обратиться ко мне. Но он предупредил свою фею, что Веру и ребёнка всё равно пропишут. Я. И попросил её не лезть не в своё дело: всё-таки жена владельца половины недвижимости — не равно единоличной хозяйке всея жилплощади.
Я выкроила время, и мы всё сделали. Сестра отнесла документы в отдел дошкольного образования, место в саду им выделили. Сейчас малыш туда ходит, всё хорошо.
Так я стала врагом номер один. Оказалось, что нам всей семьёй надо было как следует прогнуться под братову жену. Уговорить, умолить, умаслить. Тогда бы она дала добро. А раз всё так за её спиной, да муж-то за неё не заступился, не пошёл против золовищ, то и муж ей такой не нужен. Собралась она и к маме укатила, записку оставив.
У Васи хватило ума не бегать за женой. Хотя та ждала, даже байки всем подряд рассказывала о том, как Вася за ней приползёт, обязательно квартиру разменяет, нас с Верой пошлёт ради своей единственной и неповторимой любови... Детский сад, короче.
Помирились они через две недели. Фея великодушно позвонила Васе и простила его за великий проступок: он же позволил, чтобы в ИХ квартире были временно прописаны посторонний человек и чужой ребёнок.
Со мной она не общается, считая именно меня виноватой в той их ссоре: это я их поругала, если бы не я со своим вмешательством, то Вася бы отвоевал суверенность квартиры и прочая лабуда.
Одно меня останавливает от желания позырить на то, что же будет, если я впущу жить на свою половину квартиры Веру с детьми, — это сама Вера против, хотя сто раз ей был предложен такой вариант. Сестра отказывается от бесплатного проживания в моей комнате, порядочная она у нас: ей снимать проще, чем кого-то напрягать. Она бы и регистрацию временную покупала, если бы люди знали законы и не боялись временно регистрировать к себе чужих женщину и ребёнка.
Вот такая фея завелась у нас в семье. С шашкой наголо готовая защищать свою территорию. Хе-хе. И не объяснишь дамочке, что там, на этой самой территории, из её имущества — только если сопли под феячьим носиком.