– Моя дочь с мужем сейчас живут в съемной двухкомнатной квартире, в старом панельном доме, и платят за нее огромные деньги! – делится Вера Рудольфовна, которой пятьдесят семь лет. – Однажды они захотели повесить зеркало в ванной – так хозяйка сразу же отказала, категорически запретила сверлить стены. В итоге им приходится обходиться без зеркала. Стиральная машина там древняя, покупать новую в чужое жилье просто неразумно. Мебель старая, из окон сквозняки… В общем, ты же понимаешь – когда живешь не в своем доме, всегда чувствуешь эту временность и неудобство.
…В этой съемной двушке в Чертаново живут дочь Веры Рудольфовны, Инга, и ее супруг. За пять лет брака это уже третья по счету арендованная квартира. Из первой им пришлось съехать всего через полгода – не поладили с хозяйкой, которая позволяла себе в их отсутствие проверять шкафы и холодильник. Во второй прожили еще меньше – хозяин неожиданно развелся, и квартира срочно понадобилась ему самому.
В нынешней двушке молодая семья живет уже довольно долго, но не потому, что им здесь нравится. Наоборот, проблем хватает. И хозяйка – женщина со своими причудами, и соседи непростые. Например, сверху живет пожилая женщина с деменцией, которая постоянно заливает всех по стояку и успела перессориться со всем подъездом…
– Но переезжать – это же просто менять одни проблемы на другие! – сокрушается Вера Рудольфовна. – Все съемные квартиры в чем-то похожи! И хозяева тоже. Когда сдают жилье – все такие милые и адекватные, а потом начинается… И многие подводные камни всплывают только после того, как уже заплачены деньги и перевезены вещи. А любой переезд – это всегда дополнительные расходы…
У молодых есть планы купить собственное жилье, они даже что-то откладывают. Но, оплачивая аренду, много не накопишь, к тому же цены в магазинах постоянно растут, поэтому покупка своих квадратных метров откладывается на неопределенный срок.
А три месяца назад дочь обрадовала Веру Рудольфовну новостью – она беременна, и ждет двойню.
– Мы с мужем обсудили ситуацию и решили: не будем дарить коляски или кроватки, это они сами купят, а сделаем то, что им сейчас нужнее всего – обеспечим собственной квартирой! Чтобы не таскаться с двумя младенцами по чужим, не самым комфортным квартирам!
Квартиру Вера Рудольфовна с мужем изначально планировали купить себе на пенсию лет через три, а пока деньги лежали на депозите. Но раз уж так вышло, решили ускорить покупку. Отец Инги взял небольшую ипотеку и приобрел отличную двухкомнатную квартиру в недавно сданной новостройке.
Квартира уже с отделкой, осталось только мебель завезти – можно заселяться и жить.
– В общем, мы сделали молодым сюрприз: у Инги был день рождения, и мы вручили им в подарок ключи от новой квартиры! Конечно, пока она оформлена на отца, он выплачивает ипотеку, но это просто формальность. Мы сказали им, что квартира полностью их, пусть делают там что хотят: вешают зеркала, полки, карнизы, выбирают шторы по своему вкусу, обставляются мебелью. До рождения детей осталось не так много времени, нужно успеть обустроиться…
По словам Веры Рудольфовны, Инга была в восторге и благодарила родителей за такой щедрый подарок, а зять сидел за праздничным столом угрюмым и молчаливым. Нет, какое-то «спасибо» он пробормотал, но радости это не выражало.
А на следующее утро Инга позвонила матери и расстроенным голосом сообщила, что ее муж категорически отказывается переезжать в квартиру, подаренную тещей и тестем.
– Он не хочет чувствовать себя обязанным! – объясняла дочь. – Говорит, что потом твою маму из этой квартиры не выставишь. Она будет лезть во все дела, от расстановки мебели до личной жизни, манипулировать нами и чувствовать себя полноправной хозяйкой…
Зять уверен, что «тещина квартира» – это идеальный инструмент для давления и контроля. Сейчас он чувствует себя свободным человеком, живет на свои деньги и на своей (арендованной) территории. Не хочет ехать на дачу к теще – не едет. Хочет встречать Новый год у своих родителей – так и делает.
Если же принять этот подарок – все, придется всегда и во всем «плясать под тещину дудку».
Вера Рудольфовна сначала не восприняла эти заявления зятя всерьез – думала, покапризничает для виду и потом начнет готовиться к переезду. Но оказалось, что муж Инги действительно не собирается переезжать в «тещину квартиру».
– И что, рожать вы будете в этой старой квартире? – чуть не плачет Вера Рудольфовна.
– Квартира нормальная! – пожимает плечами зять. – Горячая вода есть, канализация работает, перед родами сделаем генеральную уборку с хлоркой.
– Мы из-за вас ипотеку себе на шею повесили! – переживает теща. – И что, зря? Если бы не вы, мы бы спокойно копили деньги на депозите еще лет пять. Решение купить квартиру мы приняли только из-за вашей беременности и скорого рождения детей. А вы такие неблагодарные!
Инга тоже в растерянности. Ей, конечно, как и любой женщине, хочется иметь свой дом, свое гнездышко. Но муж против…
Может, зять просто занимается ерундой и ведет себя как собака на сене – сам не может заработать на квартиру для своей семьи, даже первый взнос за пять лет не накопил, и теперь отказывается от помощи родителей? Пока они были вдвоем – можно было играть в самостоятельность. Но с двумя новорожденными детьми оставаться в чужой, не самой удобной квартире – тоже не лучший вариант.
Если родители предлагают помощь – может, стоит ею воспользоваться?
Хотя бы для начала переехать, а потом стараться заработать на свое жилье?
А может быть, зять в чем-то прав, и мама, купив квартиру, действительно не даст им там спокойно жить?
Что вы думаете по этому поводу?
