С первым мужем Анна развелась пять лет назад, имея на руках восьмимесячную дочь, и жалеет лишь о том, что не ушла раньше. Ей, в отличие от многих женщин в таком же положении, было куда уйти: родители приняли ее с ребенком с распростертыми объятиями.
Родители у Анны просто золото. Анна пришла в себя, отдохнула, похорошела. В два года отдала дочку в сад – буквально во дворе маминого дома – и вышла на работу. А еще через год познакомилась с Виктором.
Виктор – полная противоположность первого Аниного мужа. Серьезный, надежный, ответственный. Сразу поладил с дочкой, понравился маме. Некоторое время встречались, потом сняли квартиру недалеко от мамы, съехались.
Через год отпраздновали свадьбу, и Виктор стал говорить о том, что пора как–то решать жилищный вопрос.
Помощи ждать было неоткуда, поэтому, как ни судили, ничего, кроме кабальной ипотеки на 20 лет, придумать не могли.
И то – посмотрев варианты на рынке, поняли, что потянуть могут маленькую квартирку не в самом ближнем Подмосковье. Жизнь в ипотеке, конечно, не сахар – придется ужиматься во всем, на работу ездить в Москву, работать вдвоем и каждую лишнюю копейку нести в банк – чтоб расплатиться как можно скорее.
Самая же большая проблема в этом случае – ребенок. Как организовать быт с ребенком, когда уезжать из дома надо в семь утра, а приезжать в лучшем случае в девять вечера, Анна не представляет. Сейчас девочка ходит в садик, откуда ее чаще всего забирает бабушка, играет во дворе с любимыми подружками, ходит на кружки и на подготовку к школе. В новых же районах Подмосковья садики переполнены, школы учатся в две смены, и даже с продленками огромная проблема. Встречать–провожать–уроки делать некому.
– Даже и не думай! – машут руками Аннины родители. – Тогда оставишь внучку у нас. Будете ее брать по выходным. Куда ты ее потащишь, с ума сошла? Ребенку нужен присмотр и вообще внимание, а ты будешь домой приезжать и падать спать...
И судя по всему, в данной ситуации это единственное разумное решение.
Но идти на это Анне ох как не хочется. Ведь, по сути, это означает, что ребенок ее будет воспитываться у дедушки с бабушкой...
И сейчас у Анны два варианта – снимать квартиру в одном районе с родителями, самой воспитывать дочь, повести ее в первый класс в хорошую школу, которая находится тут же рядом с маминым домом, иметь уверенность, что мама с папой всегда рядом и способны подстраховать, может быть, родить второго ребенка – в общем, жить в свое удовольствие, не сильно напрягаясь и в любой момент чувствуя за спиной поддержку родителей. Правда, не имея при этом ни кола ни двора и отдавая в общем–то значительные деньги за съем.
Виктор от этого не в восторге. Ему хочется думать в сторону покупки своего жилья.
– Всю жизнь не наснимаешься! – резонно в общем–то говорит он. – Наследства ждать не откуда, родители еще молодые, да и вообще, пусть живут долго. Мы сами должны о себе позаботиться. И когда это делать, как ни в молодости, к чему время терять, дальше лучше не будет... А дочка – ну и что, тысячи людей выросли с бабушками, хуже от этого не стали. Тем более с твоей мамой они отлично ладят, здесь у нее все родное, сад, подружки... Мы будем брать ее по выходным, в праздники, в отпуск...
Надо отдать ему должное, Виктор категорически ни на чем не настаивает.
Просто предлагает.
– Решай сама! – сказал он жене.
А вы бы что выбрали на месте Анны: ипотеку в Подмосковье или съем рядом с родителями?
Что думаете?