– Все мальчишки хотели с ней дружить, и она была в курсе, – рассказывает двадцатипятилетняя Анна про бывшую одноклассницу Жанну. – Нос задирала – только так! На нас, обычных, смотрела как на пустое место. Ну еще бы, первая красавица школы… Встретила я ее тут – не узнала, реально. Была поражена, насколько может человек измениться! Идет ребенком, в спортивном костюме, с гнездом на голове, толстая, серая какая-то, выглядит лет на десять старше…
…Жанна действительно с самого раннего детства была первой красавицей.
Густые волосы, матовая ровная кожа, огромные глаза, потрясающая фигура. Фарфоровая кукла, да и только.
Благодаря яркой внешности и жизнь у Жанны была яркой. Вокруг нее с детского сада кипели страсти, вились ухажеры, плелись интриги. К ней притягивались самые красивые девочки класса – и получалась престижная тусовка, в центре которой блистала Жанна. Полные, слишком худые, в очках, с кривыми зубами и плохими волосами девочки туда не принимались.
Замуж Жанна вышла достаточно рано, в двадцать два года, и там тоже была история в стиле женских романов – молодой человек ухаживал, добивался, дрался с конкурентами, страдал, пел серенады под окнами и долго не смел поверить, что красавица–таки обратила на него внимание.
Свадьба была трогательной и невероятно красивой, с экипажем, в стиле 19 века. Даже свадебное агентство попросило разрешения использовать фото с их свадьбы в своих рекламных буклетах...
Сразу после свадьбы Жанна забеременела. Беременность переносила достаточно легко, тем более молодой муж носил ее на руках и исполнял все прихоти. Настроение Жанне портили только увеличившиеся габариты.
– Ну я же не буду такой, правда? – приставала она ко всем. – Похудею потом? Да?
– Ерунда, не расстраивайся! – успокаивали ее бывалые знакомые. – Родишь – придешь в норму. Главное, чтобы растяжек не было. Ты крем купи и мажься. Это всегда легче предупредить.
Жанна мазала кремом огромный живот и радовалась, что растяжек нет, ни единой. До определенного дня. Однажды она встала утром, пошла в душ, разделась, взгянула в большое зеркало и обомлела – низ живота пересекали красные борозды, вылезшие буквально за ночь. Растяжки. Вечером их стало больше. На другое утро появились еще – под грудью, на бедрах, на попе... Жанна была в ужасе. Растяжки росли, как овраги, и каждый день появлялись новые.
– Прекрати истерику! Бери себя в руки! подумаешь, проблема! Думай о ребенке сейчас! – советовали со всех сторон. Но Жанна была в панике.
Родов Жанна ждала как избавления, но после них лучше не стало, наоборот. Волосы потускнели и вылазили клочьями, глаза потухли, живот повис фартуком, груди вообще не стало. Жанна не могла смотреть на себя в зеркало.
– Послеродовая депрессия. Пройдет! – говорили все.
Но не проходит, становится только хуже. Жанна никогда не сидела на диетах, могла есть сколько угодно и не полнеть – после родов она с ужасом заметила, что каждый кусок имеет последствия. А жрать хочется круглые сутки, еще и потому, что иной радости в жизни как–то не осталось. За полгода после родов ее еще и разнесло как слоненка.
Пробовала заниматься дома – крутить обруч, скакать на скакалке, ходить с коляской быстрым шагом – но толку ноль.
Муж, как может утешает, говорит, что все это неважно. Главное – здоровый ребенок. Тем не менее деньги на исправление ситуации (а насчитали нешуточную сумму, в несколько сот тысяч) – отказался выделить наотрез. Мол, надо квартиру покупать, глупо такие деньги тратить на красоту, когда жить негде. В их ситуации есть траты поважнее.
Мама тоже Жанну не понимает.
– Где проблема–то? Подумаешь, растяжки на теле. Подумаешь, лишний вес... Ты ребенка родила, в конце концов. Если бы все из–за этого страдали, то тут пол–России бы уже утонуло в слезах. Не думала же ты, что всю жизнь будешь красоткой. Побыла – и хватит. Взрослей…
Люди живут в гораздо худшем виде, и счастливы. У Жанны любящий муж, достаток, здоровенький ребенок, помогающие родители, а она недовольна.
Самое грустное, что Жанна винит теперь в случившемся ребенка.
Если бы не забеременела, все было бы по–старому...
А тут еще встреча с одноклассницами, теми самыми обычными девочками с лишним весом и кривыми зубками, которых Жанна с подружками всегда гнобила… Большинство из них, повзрослев, выглядят гораздо лучше, чем в детстве. Похудели, постройнели, привели в порядок кожу и волосы…
В общем, денег нет, силы воли нет, и стержень жизни как–то потерялся. Жанна как будто живет в другом теле. Все чужое – и грудь, и ноги, и волосы...Видимо, одно дело, когда красота уходит постепенно, по чуть–чуть, появляется по морщинке и по сединке. И совсем другое, когда вот так, как у Жанны, сразу и беспощадно, буквально за несколько недель.
Как смириться с потерей красоты? Как жить дальше?
А может, проблема вовсе и не проблема, а ерунда? Все здоровы и счастливы, есть муж, ребенок, родители, еда и крыша над головой, надо жить и радоваться? Что думаете?