Осталось совсем немного времени, и первая четверть запомнится школьникам лишь в виде оценок в дневниках. Или, как сейчас там все это дело происходит?
Сегодня хотел вновь углубиться в прошлое и поделиться одной историей из школьных лет. Все дело в том, что пару дней назад встретил школьного товарища, с которым сидел вместе за одной партой. И слово за слово, понеслось: "А помнишь...?"
Знаменитая фраза учителя, произнесенная особо-пугающей интонацией навеки закрепилась в памяти всех школьников. Наши уроки всегда начинались с вопроса: "Кто дежурный? Почему доска грязная?". И вот после этого безобидного вопроса начинался трэш, мандраж и скрытые микроинфаркты.
После того, как доска избавлялась от старых записей, в нашем классе начиналась показательная порка мучеников за домашние задания.
И как только взгляд учителя алгебры опускался на журнал, а речь его на мгновение стихала, в образовавшейся гробовой тишине можно было услышать учащенные стуки детских сердец.
Каждый школьник понимал, что сейчас начнется, и, что в этой "игре" побеждает только учитель. Даже если ты ответишь на "отлично" по домашке, был шанс попасть на вопрос по темам двухмесячной давности.
И вот он, тот самый вопрос, который вызывал чувство паники: "Проверим домашнее задание! Таааак, к доске пойдёёёёёт...". Длинный палец учителя скользил по журнальному списку снизу вверх и обратно. Каждая такая секунда ожидания отнимала у молодняка по паре лет жизни :)
А затем все повторялось: "К доскее пойдёёёт...".
В эти моменты некоторые из учеников начинали трясти коленкой, кто-то посильнее вжимался в парту, другие находились в предобморочном состоянии, часть ребят словно под гипнозом таращилась на свои тетрадки боясь встретиться взглядом с учителем.
Вызвать к доске могли любого, независимо от его успехов и прочих показателей.
А учитель все продолжал: "К доске пойдет отвечать...", снова секундное молчание: "Так!". Его палец отрывался от журнала, и теперь "математик" выискивал себе жертву из присутствующих, словно лев уставшую антилопу.
Если в этот момент учащийся встречался с ним взглядом, происходило следующее: учитель заглядывал в журнал, сверял успеваемость и уже отталкиваясь от этих показателей мог вызывать тебя к доске и остановить страдания остальных, либо продолжить поиски.
Поэтому было очень важно не попадаться ему на глаза. Об этом и просек мой товарищ.
И как только учитель начинал выискивать себе мученика, абсолютно каждый раз ручка моего приятеля падала на пол. Соответственно и приятель в ту же секунду нырял под парту. Обратно вылезал, когда кто-то выходил отвечать. Если опрос не заканчивался, то и шоу с исчезновением продолжалось.
Как рассказал мне одноклассник, такой метод ему посоветовал его отец, мол, сколько можно тройки хватать, лучше прячься когда начинают спрашивать, я так всегда делал :)
Неважно, какой был урок - этот метод оставался неизменным на протяжении нескольких лет. Главное было вовремя скрыться, а потом - будь, что будет :) Вот такие дела! Надеюсь, вам понравилось!
И на закуску пара популярных фраз учителя: "Хоть кол на голове теши", "Лееес рук!", "А голову дома ты не забыл?", "Убрали все со стола и достали двойные листочки!".
Ставьте "Палец вверх" и "ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ", если хоть раз выходили к доске :)