Ребёнок за компьютером — это нормально: мой опыт и размышления

Партнёрский материал.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Хочу поделиться одной историей, которая заставила меня задуматься. Не так давно я оказалась с сыном в больнице в ожидании приёма. Рядом устроилась женщина лет пятидесяти, которая, видимо, решила, что имеет право провести своеобразный экзамен моему ребёнку. С милой улыбкой она обрушила на него лавину вопросов.

— А как тебя зовут? А сколько тебе лет? А как зовут твою маму? А как говорит собачка/коровка/киса? А какие ты сказки любишь? А тебе мама книжки на ночь читает?

Именно на последнем вопросе мой сын, что называется, попался. Дело в том, что вечерние сказки у нас — это прерогатива папы. Малыш честно и просто покачал головой:

— Нет!

— Не читает? — в голосе собеседницы прозвучал неподдельный ужас. Она тут же принялась хвастаться своими методами воспитания внуков: — Обязательно нужно читать! Я своим начала читать чуть ли не с пелёнок! К двум годам мы уже делали это вместе! Как только пошли в сад — я везде успевала: и на футбол их водила, и в музыкалку, и в бассейн! Но самое главное — никаких компьютеров! А то ведь есть такие безответственные родители: включили ребёнку компьютер — и всё, им плевать, чем он там занят! А дети смотрят всякую ерунду. Глупые мультики! А тебе мама включает мультики? — уже с подозрением прищурилась она.

— Да! — радостно подтвердил Саша.

Её подозрительный взгляд мгновенно сменился откровенным презрением. Я буквально физически ощутила, как на мне загорается невидимая табличка «плохая мать», а на моём сыне — «дитё, воспитанное YouTube».

Наш диалог мы вежливо завершили, дав понять, что не соответствуем её высоким стандартам. Дама не унывала и быстро нашла новую слушательницу, и уже минут через десять обе активно осуждали «нерадивых» родителей, позволяющих своим детям заглядывать в интернет.

А что на самом деле?

Меня это искренне удивило. Неужели всё так однозначно? А как же огромное количество полезных возможностей, которые даёт цифровой мир?

Конечно, я помню свою публикацию про мальчика, который не умел практически ничего, зато наизусть знал песенку про сосиску из какого-то ролика. Но это, согласитесь, скорее крайний случай, результат полного отсутствия контроля. А в сети можно найти массу познавательного: отличные программы и мультфильмы, которые учат считать и читать, «Фиксики», «Малышарики», добрые старые советские мультфильмы, развивающие платформы вроде ЛогикЛайк.

Я уверена: ребёнок за компьютером — это абсолютно нормально в наше время. В современных реалиях без этого просто не обойтись: электронные дневники в школах, социальные сети для общения с одноклассниками, родительские чаты, откуда можно мгновенно узнавать новости и изменения в расписании.

Эволюция взглядов

Интересно, что и наша собственная бабушка какое-то время придерживалась мнения, схожего с позицией той дамы из больницы:

— Зачем вам компьютер в детской? Сплошные опасности! Зрение испортится! Разные нехорошие люди! Вредное излучение! — и тут же, не переводя дух, следовала просьба к старшему внуку: — Покажи-ка, как мне мой сериал на планшете включить.

Мы с мужем только переглядывались, наблюдая, как бабушка, забыв о всех «страшных» излучениях, внимательно слушает объяснения внука. Сейчас наша бабушка — активный пользователь интернета и постоянный клиент нескольких онлайн-магазинов. А тогда... была, не побоюсь этого слова, полным «чайником» в цифровом мире.

Баланс — наше всё

Конечно, можно только порадоваться за родителей, у которых в помощниках такая же активная бабушка, как та дама. Та, что успевает всё: и на футбол сводить, и на английский, и на ритмику, и на модную нынче робототехнику, и на занятия по логике...

Но мне, как той самой «недоматери», не совсем понятна эта беготня по кружкам. Зачем эти мытарства с постоянными поездками, если в нашем садике прекрасный логопед, а преподаватель ритмики — настоящий энерджайзер? Старший сын ходит на бесплатные дополнительные занятия прямо в школе: шашки, шахматы, «Я познаю мир». А с нынешним уровнем развития детского онлайн-образования иногда и из дома выходить не нужно: зашёл на сайт — пожалуйста, шахматы, судоку, логические головоломки. Усадил ребёнка — и слушай его радостные возгласы «Ура! Получилось!». Самое главное здесь — не потерять чувство меры. Двадцать-тридцать минут в день для таких занятий — вполне достаточно.

На фото — мои дети и их новое увлечение:

Публикация подготовлена при поддержке ЛогикЛайк. А Вы, уважаемые читатели, сторонники «классического» подхода к образованию или считаете, что будущее всё же за разумным сочетанием традиций и онлайн-платформ?