Женю задело, что Анатолий не женился на ней даже после рождения общего ребёнка. Поэтому ребёнку она дала "матчество":…

— Евгеньевич?

— Да!

— Ты серьёзно?

— Серьёзней некуда! — самодовольно просияла Женя.

— Хорошо. Раз твой сын — Евгеньевич, то пусть этот Евгений его и содержит! — Анатолий бросил на стол так возмутившее его свидетельство о рождении.

— Не мой сын, а наш.

— Нетушки, дорогая. Наш был бы Анатольевичем.

— Да нет никого Евгения! Я дала нашему сыну "матчество" по своему имени. Я — Женя, ребёнок — Евгеньевич. Всё логично.

— Логично, — кивнул мужчина, — логичней некуда. Сама и содержи, поняла! Додумалась же!

— То есть, я ещё и виновата? Это ты за пять лет так и не удосужился на мне жениться!

— Опять двадцать пять? В миллионный раз повторяю: я не хочу жениться!

***

"Я не хочу жениться!" Женя слышала сотни различных вариаций этой фразы. Впервые — в день знакомства. Анатолий сразу поставил в известность симпатичную подружку жены друга на том самом первом парном свидании.

— Не страшно. Мы же только познакомились! — Женя робко улыбнулась в ответ на заявление нового знакомого.

***

— Я что, на дурака похож, чтобы добровольно в ЗАГС идти? — рассмеялся Анатолий за столиком в ресторане, заказанном по случаю годовщины совместной жизни.

Женя сделала хорошую мину при плохой игре, не решившись достать из кармана коробочку с мужским обручальным кольцом.

***

— Брак по залёту? Ты серьёзно? Нет! Хуже и не придумаешь! — ужаснулся Анатолий минут через пятнадцать минут после известия о скором отцовстве.

Первую четверть часа он кружил Евгению на руках, и наглаживал ещё плоский живот, в надежде отыскать хоть какой-нибудь признак новой жизни.

— Ну теперь-то мы можем пожениться? — довольно протянула будущая мамочка, чем и вызвала негативную реакцию.

Момент был испорчен: девушка закрылась в ванной, принялась рыдать и звонить маме. А Анатолий шерстил интернет на тему: "Почему женщины так хотят замуж?"

***

— Толик, а давай вместе рожать? Ты будешь держать меня за руку, первым увидишь нашего сына? — поинтересовалась Женя за месяц до родов.

— Как пожелаешь. Я не против.

— Только тебя туда не пустят. Ты же официально никто. Вот если бы ты был моим мужем...

— Женя! Я вас очень люблю. — тяжело вздохнул Анатолий. — Но сколько можно повторять: я...

— ...не хочу жениться! — перебила его Евгения. — Да ну тебя! И всё равно ты на мне женишься!

***

Идею с "матчеством" ей подсказала мама:

— Нет мужа — ставь прочерк в графе "отец". И вообще, раз он не хочет брать на себя обязательства, то ты ему тоже ничего не обязана. И даже давать внуку отчество. Анатольевич. Фу! Твой ребёнок — сама и придумай что-нибудь. А Толику своему скажи: ребёнок будет с его фамилией и отчеством только после штампа в паспорте!

Женя долго думала, перебирала благозвучное сочетание имени и отчества.

— Владимирович? Александрович? А если Толик приревнует? Подумает, что в честь бывшего? Нет. О! Пусть будет Евгеньевич. В мою честь. Всё, мама, я придумала отчество!

— Женечка, так это не отчество, а "матчество" получается! — посмеялась почти бабушка.

***

После выписки из роддома Женю ждал сюрприз: Анатолий забрал спутницу жизни и новорожденного сына в собственную квартиру:

— Не переживай! Половину на тебя оформлю. Всё как в браке — ты ничего не потеряешь.

Но даже это известие не отвратило девушку от коварного плана заманить мужчину в ЗАГС. Ну и пусть, что с помощью шантажа! Цель оправдывает средства.

Через несколько дней после выписки Женя в компании маленького сына отправилась в ЗАГС, чтобы оформить свидетельство о рождении. Ни секунды не колеблясь, она указала на отсутствие папы и продиктовала своё "матчество".

Как только бумага была готова, Женя с гордостью от собственной находчивости вручила документ Анатолию. Озвучено было и условие для смены отчества: женись!

***

Сейчас Женя в компании сына живёт в квартире у своей мамы. Шантажа Анатолий не простил и подал в суд на установление отцовства, параллельно с этим разорвав отношения с шантажисткой.

У женщин, чей план с треском провалился, во всё виноват Анатолий. Ну и что, что он не раз озвучивал своё отношение к браку? Ради сына мог бы и передумать.

— Знала бы наверняка, что он на мне не женится — не стала бы рожать! — недавно Женя пожаловалась подружкам.

А мне интересно: что именно должен был сделать Анатолий, чтобы уверить свою девушку в серьёзности намерения никогда не жениться? Съесть паспорт? Отгрызть безымянный палец? Расклеить по всем поверхностям квартиры стикеры с надписью "Я на тебе никогда не женюсь!" Или достаточно было письменно уведомить Женю об этом факте в присутствии нотариуса?