Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию

Припять, молодой и процветающий город атомщиков, был не бедным и достаточно обеспеченным. Из-за высоких зарплат на Чернобыльской АЭС люди могли себе позволить купить автотранспорт. Самые популярные марки машин в Припяти были "Москвич" и "Копейка". Несмотря на дефицит и труднодоступность транспорта, припятчане имели около 500 авто на 47500 населения. Это был высокий показатель.

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Контраст времени-слева современная машина, справа-авто "Копейка" со времен 1986 года, фото сделано у пожарной части Припяти

В Припяти, после эвакуации, весь транспорт навеки стал невыездным. Людям запретили брать автомобили, мотоциклы и велосипеды. Никто не переживал, ведь эвакуация была объявлена всего на три дня, а милиция обещала охранять имущество горожан.

Но людям вернутся не позволили, а все нажитое осталось в городе. Решением правительственной комиссии, во избежания масштабного мародерства было приказано закопать все автомобили на специальных могильниках. На фото ниже вы видите один из таких могильников за пределами города Припять. Уровень радиации здесь сегодня превышает норму в 300 раз:

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Могильник для транспорта Припяти

Во временна СССР молодые парни увлекались мотоциклами, как и в наше время. Только вместо навороченных иностранных мото, в Припяти было много отечественного транспорта. Такие марки, как "Ява", "Иж", "Восход" и другие. Эти мотоциклы с успехом дожили до нашего времени. Правда, только не в зоне отчуждения.

На окраине могильника мы нашли закопанные мотоциклы припятчан:

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Закопанные мотоциклы в Припяти

В 1986 году, перед тем, как попасть на могильники, транспорт почти год складировали на территории города. Сразу у городского рынка, а позже его хранили у отделения милиции Припяти.

Из-за нехватки "чистых" авто и деталей, ликвидаторам было разрешено без ограничений брать на "рабочие нужды" любой транспорт в Припяти, а непригодный или радиоактивный просто закопали. Хотя были случаи, что ликвидаторам приходилось ездить и на фонящих авто.

На фото вы видите рынок Припяти, где складировали авто и мото транспорт после эвакуации населения:

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Рынок Припяти

Весь транспорт в Чернобыльской зоне имел специальную отметку "Зона", что означало одно-транспорт используется только в пределах ЧЗО и выезжать за зону не имеет права. Данное правило актуально и сегодня. На фото ниже один из примеров таких авто:

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Невыездной транспорт в Припяти со знаком "Зона", 2018 год

Бывшие жители Припяти рассказывают, что люди, которые имели транспорт до аварии и были вынужден его бросить в городе, получили денежную компенсацию. Но, к сожалению, деньги увидели не все. Так вот "мирный атом" отобрал у людей и дом, и все нажитое имущество.

Куда пропали автомобили с Припяти после эвакуации и кто их использовал, несмотря на радиацию
Авто в Припяти