Часть 1. Усьва.

Праздник выпал на сентябрь, погоду в наших окрестностях (Южный Урал) прогнозировали дождливую. И тут я наткнулся на выпуск «Пойдем, поедим» про Пермь. Было решено поехать туда. Мой муж готов на все, лишь бы я не страдала из-за того, что мы застряли дома в отпуске. Это немногим более 900 км от Оренбурга; вполне возможно достичь цели за один день. Погода здесь обещала быть сухой и относительно теплой.

В планах было посетить 3 природные достопримечательности и конечно погулять по самому городу, раз уж появилась такая возможность.

Усвинские столбы и Каменный город составляют ок. 200 км от самой Перми; По отличной асфальтированной дороге вам предстоит доехать до села Усьва. Ехать без спешки около 2,5 часов. Поскольку темнеет рано, а пеший маршрут был не коротким, мы решили, что практичнее будет переночевать в Усьве. Утром мы выехали из Перми и около обеда были в Усьве. Мы гуляли там по горам до вечера, переночевали, погуляли по Каменному городу и после обеда поехали обратно в Пермь. Это краткое содержание.)) Теперь подробнее.

Я знала, что на питание и обслуживание в Усьве особо рассчитывать не могу (одно кафе могло быть не открыто), поэтому мы привезли с собой несколько банок тушенки, бпшки, консервированные паштеты, газовую горелку (это вообще спасатель), чай, вода и так далее

Когда мы свернули направо от автодорожного моста, проехали немного мимо домов вдоль реки, мы увидели беседку. Мы решили пообедать там.

Кстати, отсюда виден арт-объект «Счастье здесь», а дальше по дороге невозможно проехать мимо подвесного моста через реку.

Интересно, что когда местные жители строили эти буквы на горе, они не думали, что туристы обязательно попытаются подняться на вершину, а не просто сфотографироваться внизу.)) Здесь гораздо легче свернуть шею, чем на горе гора, подъем очень крутой (что непонятно, пока не начнешь восхождение), почва рыхлая, без торчащих корней и камней. Если честно подниматься было страшно, я спустился снова в другом месте по длинной тропе.

Кстати, на мосту действительно тряслась собака.))

В 15:00 мы наконец двинулись в горы. Скажу сразу, что поздно, в начале 8 числа уже темно, в лесу в темноте холодно и делать нечего, но чтобы погулять и насмотреться на Столбы нужно как минимум 6 часов.

Машину оставили на поляне возле железнодорожного моста (1924 г.), там не заблудишься. В арку под ним — и вот путь. Уже на полянке мы встретили бурундуков, очень быстрых и тревожных малышей, я их впервые увидела в дикой природе. Потом эти приятели несколько раз выбегали к нам в лесу, они были ооочень умные, мы не могли их как следует сфотографировать.

Я не знаю, кто куда ходил и на какие развилки они шли (а таких описаний в Интернете много), путь туда по сути только один. Просто где-то она идет по лесу, где-то почти вдоль берега, все время приходится идти вдоль реки. Вам придется очень постараться, чтобы пойти неверным путем. Когда мы сомневались, что идем не туда, мы расспрашивали других туристов (в будний день их было, но немного, что просто удивительно), бывалые странно на нас смотрели, ведь путь был только один.

Путь шел через лес (пришлось перешагивать через еловые корни и камни, все на таком хорошем склоне), потом по открытым пространствам, потом по суше. Думаю, даже в летнюю жару здесь вполне терпимо, много тени, можно намочить ноги в реке. Организованных туалетов нигде нет.

По описанию путь в одну сторону должен был составлять около 5 км. Но мы шли медленно, все осмотрели, поэтому до места подъема на гору у нас ушло 1,5-2 часа. По пути есть остановки с кадрами из фильмов, снятых в этих локациях. Признаюсь, я немного запутался в названиях.

Обратите внимание: Покинутая гостиница в военном городке Чернобыль-2, где находится огромный военный радар.

Нам попалась вывеска «Каменные столбы», хотя эти места все везде называют «Усьвские столбы». А на стенде с одним из фильмов, где четко изображен Каменный город (совсем другое место), выставлены и «Каменные столбы». Так что же это такое? Короче говоря, приметы в Пермском крае в целом как-то не очень хорошие; они отстают от Челябинской области и Башкирии.))

Ближе к вершине подъем становится очень крутым, кое-где даже есть веревки, чтобы было за что ухватиться.Обувь должна иметь протектор.

Тропа проходит рядом с красивой пещерой, из которой начинает открываться частичный вид на реку и лес сверху.

Далее тропа идет почти горизонтально, красивейший вид на «Палец Дьявола» (отдельная скальная полка) открывается с краю, где есть очень опасные трещины. 2 года назад зимой там погиб турист. Горы ошибок не прощают. Светлая память Татьяне.

В общем, если представить, что это за трещины, то понимаешь, что эта часть породы постепенно (возможно, десятилетия, а может быть, сотни или тысячи) отдаляется и отваливается от основной части. А мы как кузнечики, которые туда скачут и скачут. В общем, никогда не подумаешь, что скала прямо под тобой в этот момент решит обрушиться. Красота и жажда приключений отчасти затмевают инстинкты самосохранения.

Другие туристы, незадолго до нас, оставили отличную смотровую площадку, и мы наконец-то расположились на ней попить чаю.

Красота, тишина. Лишь изредка ходят моторные лодки. Высота скалы составляет около 120 метров.

Я сижу на том месте, где был Хабенский на съемках фильма "Географ глобус пропил"

Это «палец дьявола"

Там, где тропа от горы выходит из леса на берег, есть красивое строение и импровизированный причал. Добраться можно на моторной лодке от железнодорожного моста, что сокращает поездку по лесу с 2,5 часов (вся тропа в одну сторону и подъем в гору) до 45 минут (ехать в одну сторону и в гору). Но мы предпочли долгую прогулку. Хотя на обратном пути у меня как всегда очень устали ноги и спина. Лодочников не было. Мы набрали чай, немного согрелись, проверили фонарики и быстро поехали обратно.

Мы встретили группу молодых людей лет 20, они просто пошли на гору (чтобы посмотреть закат, хотя солнце садилось на другой стороне и уже скрылось за деревьями). Молодежь их, как говорится, ничто не может отпугнуть.)) Но я правда не представляю, как туда ходить в темноте, при свете, который видишь во все глаза, лучше наступить на него, чтобы не рулон.

Мы поспешили вернуться к машине, пока не стемнело.

Размещение планировалось в отеле «Легенда» (он при въезде в поселок, мимо него пройти нельзя). Днем нас пугали, потому что ночью было холодно. Но видимо сжалились и затопили печку (просто печку на дровах), в комнате стало уже сносно, батареи потеплели.

У нас был номер за 1500 руб. (их вроде 4), санузлы общие (2 туалета, 2 раковины, 1 душ. Номер хороший, кровать вроде чистая (но это не точно), сантехника, конечно, есть очень грустно.Муж так и не смог справиться с домиком,вода не сливалась,я даже не пробовала.Влажные салфетки все.)) Есть общая кухня со столом,микроволновкой,чайником,но нет раковины . Чтобы помыть посуду или руки, приходится топать через весь коридор в ванную. Такое размещение рассчитано на одну ночь, не более. Я так устал, что даже не сфотографировал. Мы поели тушенку с бпшками и пошли спать.

Можно было проехать дальше по трассе км 20 - до Губахи, там судя по Авито много предложений, но мы решили остаться здесь. Тем более, что мы уже днем ​​видели это своими глазами, забронировали номер, а вечером уже устали и сразу заселились. И неизвестно, что на самом деле нас ждет.

На следующий день у нас был запланирован Каменный город.

Продолжение в следующем посте.

Спасибо за внимание и привет моим 25 подписчикам!)) Кто вы? Напишите то, что вам может быть интересно прочитать.

Спрашивайте и делитесь своими фотографиями из этих мест.

[мин]ПутешествияТуризмГорный туризмУралЮжный УралПермский крайПермьУсьваАвтопутешествиеВидеоБез звукаВертикальное видеоДлинный постФото 5 Эмоции

Источник статьи: Пермский край и Уральские горы: Усьвинские Столбы, Каменный город, Кунгурская ледяная пещера, г. Пермь.